Плакат появился в России как бастард от случки магазинной вывески и газетной карикатуры. От французского ар-нуво русские плакатисты взяли все самое худшее: вычурную "элегантность" линейного рисунка, усложненную композицию, изобилие декора, орнаментов и символики.
Конфликт художника с обществом был в самом разгаре. Художник творил "для высшей красоты", верхушка общества сладострастно вникала, прочим было плевать. Плоть от плоти русского модерна, ананасов в шампанском с привкусом кокаина и гомосексуализма.
Попытки натянуть на все это дело карамзинские сказки и привнести народный оттенок привело только к тому, что от литографий стало попахивать гнилым сеном, стоптанными лаптями и объедками, торчащими из бороды. Так в плакате появился "неорусский стиль". Отдельно прекрасны были неорусские шрифты - рукописный полуустав смотрелся на плакате, как на корове седло.
Только разрыв с традициями модерна позволил (буквально через несколько лет) стать русскому плакатному искусству на долгие властителем дум и образцом для подражания во всем мире.
Эстетика модерна в плакате неизвестного автора 1910 год.
Вот такой эстетика модерна казалась уже через десять лет. Владимир Лебедев, окна РОСТа, 1920 год.
(продолжение следует)