Уроки нетолерантности - плакат

Sep 14, 2013 14:03

Плакат появился в России как бастард от случки магазинной вывески и газетной карикатуры. От французского ар-нуво русские плакатисты взяли все самое худшее: вычурную "элегантность" линейного рисунка, усложненную композицию, изобилие декора, орнаментов и символики.
Конфликт художника с обществом был в самом разгаре. Художник творил "для высшей красоты", верхушка общества сладострастно вникала, прочим было плевать. Плоть от плоти русского модерна, ананасов в шампанском с привкусом кокаина и гомосексуализма.
Попытки натянуть на все это дело карамзинские сказки и привнести народный оттенок привело только к тому, что от литографий стало попахивать гнилым сеном, стоптанными лаптями и объедками, торчащими из бороды. Так в плакате появился "неорусский стиль". Отдельно прекрасны были неорусские шрифты - рукописный полуустав смотрелся на плакате, как на корове седло.
Только разрыв с традициями модерна позволил (буквально через несколько лет) стать русскому плакатному искусству на долгие властителем дум и образцом для подражания во всем мире.

Эстетика модерна в плакате неизвестного автора 1910 год.


Вот такой эстетика модерна казалась уже через десять лет. Владимир Лебедев, окна РОСТа, 1920 год.


(продолжение следует)

занимательное искусствоведение, уроки нетолерантности

Previous post Next post
Up