(no subject)

Apr 01, 2012 20:10

Делала сейчас традиционный коллаж-отчёт о любимых книжках, прочитанных в прошлом году, и  поняла, что созрела до этого поста. Появились у меня два повода для размышления.

В прошлом году я всерьёз задумалась над тем,  а можно ли перегрузить ребёнка чтением. И  над вопросом, насколько важно, чтобы то, что я читаю ребёнку, совершенно и полностью подходило ему по возрасту и уровню развития. По поводу первого, все специалисты по детскому развитию говорят в один голос: читайте детям больше. Насколько мне известно, существует вагон и маленькая тележка исследований, где вопрос стоит таким образом: мало читать или много. И естественно, результаты подтверждают, что читать надо много, -- да и кто бы сомневался))) Но вот интересно, есть ли исследования, выявляющие, когда много превращается в слишком много? 

Я понимаю, что вопрос очень индивидуальный, и невозможно определить, какое конкретное количество книг или времени, проведённых за чтением,  будет оптимальным для каждого ребёнка. Интересно было бы узнать общие тенденции. У меня есть на этот счёт кое-какие соображения. Могу поделиться)) А что вы думаете по этому поводу?  Что вы решили для себя? Вопрос же соответствия возрасту, хотя меня и волновал в принципе изначально, но до какого-то момента не имел большой актуальности, так как Генрику до трёх лет всё равно в книжках нравились картинки, и они читались все, за редким исключением, с мамиными сокращениями. В этом году книжки стали читаться от корки до корки. Вот я и задумалась, а стоит ли тратить силы на постоянные "погружения в музыку языка" и чтение того, что ещё не совсем понятно (хотя интуитивно мне кажется,  что именно так и нужно поступать). Опять же, не хочется топтаться на месте и постоянно перечитывать одни и те же книжки, как мы склонны делать.

В общем, не сформировав твёрдого мнения, особенно по вопросу оптимального количества прочитываемых ребёнку книг, всё-таки  я решила притормозить и пока не добавлять так активно новые книжки ни в список чтения, ни на полки домашней библиотеки.  Тем более, что шкапик наш, как оказалось, не резиновый)))  Да и выискивать "жемчужины" на местных книжных развалах стало сложнее (не то что раньше - что ни возьми, всё было "нужно":), и процесс поиска из-за низкого КПД и частых разочарований стал не таким увлекательным.  Одним словом, в прошлом году походы в так полюбившийся магазин  "75% Off Books",  на библиотечные распродажи, и в прочие "злачные" места, где можно скупать в огромном количестве книжный секонд-хэнд (чуть ли не по 10 центов за книжку) были сведены к минимуму.  И тем не менее, список чтения всё-таки рос достаточно стремительно, но, к счастью, преимущественно за счёт рейдов в местную библиотеку и редких набегов на "Barnes and Nobles". Коллаж "От трех до четырёх" доделан, завтра постараюсь выложить наших новых любимцев)))

педагогическое, детские книжки

Previous post Next post
Up