Это не уроки фриланса, это размышления над фразой редактора: "Вы наш самый старый автор". 4 года - смешная высота, зато своя-) Сделав зарубку, можно отправляться дальше.
Итак...
1. Приходится учиться писать без вдохновения, настроения, в полусне, в состоянии апатии, повышенной температуры и ожидании конца света.
2. Приходится действительно придерживаться режима дня. Это поначалу казалось, что можно выспаться, потом прогуляться, потом - так и быть - поработать. На деле оказалось, что для меня, 100% совы, лучше всего проснуться чуть позже рассвета, с чашкой чая, постепенно просыпаясь, поработать часа 3-4. Ближе к вечеру возможна вторая попытка. Все знакомые профессиональные фрилансеры в какой-то момент перемерили на себя все возможные режимы дня и чуть ли не каждый остановился на совершенно неожиданном варианте.
3. А вот дисциплиной меня зря пугали: мол, в пижаме и бардаке никакой работы не получится. Ничего не знаю. Меня окружают три чашки с недопитым ройбушем, банка кукурузы, стопка журналов и все домашнее зверье, которое постоянно облизывает, грызет и тащит куда-то разные части моего тела. Я не смогу работать на спартанском стуле и с вымуштрованным компьютером, в котором все аккуратно упорядочено и рассортировано.
4. Многие говорят, что фриланс - повод уйти с восьмичасовой работы, чтобы работать двадцать четыре часа. Не знаю, не пробовала. Мой любимый принцип: "Не перетрудись"-)))
5. Поиск работы - первое, с чего начинается рабочий день. Поиск работы поставлен на поток и доставляет удовольствие, несравнимое с самой, собственно, работой.
6. В какой-то момент понимаешь, что лучше всего время от времени просматривать все фрилансерские биржи труда в рунете.
7. В какой-то момент понимаешь, что зарегистрирован во всех или почти.
8. В какой-то момент понимаешь, что зарегистрирован во всех или почти фриланс-коммьюнити.
9. Потом появляются статусы "PRO", "VIP" и прочие платные аккаунты, которые на самом деле оправдывают себя.
10. Искать работу исключительно на фрилансерских сайтах скучно и неэффективно. Есть каталоги "Почты России" с e-mail'ами всех-всех-всех журналов и газет, распространяющихся по подписке. Почему-то этот совет для многих становится откровением.
11. Оказывается, писать за границу совсем не сложно. На сайтах, типа
http://www.writingfordollars.com/GuidelinesDB.cfm и
http://www.writerswrite.com/writersguidelines есть куча журналов, 95% авторов которых - фрилансеры. Разнообразие тематики такое, какого российскому magazine publishing не снилось в самых радужных мечтах. Если единственная тема, в которой вы можете блеснуть - нэйл-арт для миниатюрных собачек, вы все равно найдете хотя бы один специализированный журнал.
12. - Уважаемый редактор, я русский журналист, и меня дико заинтересовал ваш фантастический журнал! Он посвящен мифам и легендам малых народов. Знаете на севере моей страны есть множество малых народов, и у каждого - огромный запас мифов и легенд.
- О, Россия! Сибирь? Да, да, нам интересны легенды Сибири!
Примерно так все и происходит.
Редактор американского журнала о СПА - салонах очень удивилась, что в России есть целый СПА - город. Горячий Ключ-)
13. В какой-то момент начинает собираться команда. Авторы, которым на взаимовыгодных условиях можно поручать заказы. Как раз этим сейчас и занимаюсь, уж простите, ленива мне однообразная деятельность. Надо же кем-то покомандовать?
14. Приличных заказов не будет до тех пор, пока не бросишь копеечный копирайтинг, рерайт и прочий рабский труд. И никакие фэн-шуй, трансерфинг, визуализация по методу Сильвы, Шакти Гавайн и Наталии Правдиной вам не помогут.
15. Меняешь специализацию, скачешь с темы на тему, пишешь о том, о чем никогда в жизни писать не собирался и ни разу, ни единого разочка не напишешь о том, о чем мечталось в самом начале. И знаете что? Мне это определенно нравится-)