Каждый может бросить в фотографа камень

Jan 07, 2015 22:09

На этот пост меня подвигла Гузель Файзрахманова - искусствовед, руководитель лаборатории актуального искусства «Клуб 20/21» и так далее. В рамках статьи об итогах музейного года, она прошлась по "Фотоперекрестку" от Союза фотографов, вот цитата:

Вообще, от галереи современного искусства ГМИИ РТ складывается цельное впечатление ретроспективизма - и фотовыставка «Фотоперекресток» на первом этаже добавляет новую его порцию, так как на фотографиях, созданных буквально в наши дни, воспроизводятся клишированные образы и темы соцреализма. Удивительно как получилось: провинциальные фотографы и художники пересидели время перемен и свободы, которое пошатнуло их привычки и устои, выбило почву из-под ног, заставило искать новых героев и средства выражения. Все это далось нашим корифеям очень болезненно и тяжело. Наученные мыслить в определенных рамках, нового искусства они не приняли и не поняли, ждали лучших времен, и надо же - дождались реставрации советского строя. На выставках этих «мастеров» становится грустно.
оригинал здесь: http://www.business-gazeta.ru/article/122860/

Из этих слов следует - на выставке участвовали корифеи, которые вышли из подполья и давай накладывать советские клише на сегодняшний день. Штука в том, что корифеев там практически не было, большинство авторов были молодыми, СССР вообще не заставшими. До этого момента я как-то не думала, что отсутствие оригинальности у фотографов может отсылать нас прямиком к соцреализму.




Те, кто отбирал работы на выставку, конечно, понимали, что подставляются. И я им очень благодарна за то, что они на этот шаг пошли.
Мы все варимся в собственном соку. Да, есть студии и фотошколы для начинающих, есть те кто объединяются чтобы вместе работать, есть открытые выставки или конкурсы где можно познакомиться с другими фотографами. Но, на самом деле этого не так много.
Гузель Файзрахманова противопоставила "отличную" выставку  "Тасма"  -  "Фотоперекрестку". Да, разница огромна. Но если бы в Казани не было фототрадиций, не было фотохудожников, не было бы "Тасмы", тогда вообще не стоило бы начинать возню с Союзом и с этой выставкой.
Каждый может бросить камень в начинающего фотографа. Нам может не доставать техники, мы часто не понимаем что мы снимаем, в некторых из нас амбиций больше чем терпения, и да-  мы снимаем много девочек, кошек и пейзажей.
И мы очень хотим учиться. Нам очень нравятся работы "тасмовцев". Мы не хотим вариться только в собственном соку.

Меня  волнует вопрос - что же будет дальше? Сейчас не может быть одного центра фотографии, но станет ли Союз - одним из? Для его устроителей вопрос, по-моему, тоже не из ясных.
Можно ли просто учить фотографии? Подменять собой многочисленные фотошколы и фотокурсы? Можно ли учить фотографии и рассказывать только о технике?



Честно говоря, я прочла или просмотрела довольно много, но так и не поняла как учат фотографии. Хотя точно также не знаю хорошего способа учить философии.
Я думаю, что мы (участники выставки) должны Союзу фотографов столько же сколько они нам - то есть все что мы можем дать. А иначе стоит ли начинать?



эстетика, реакционность, коммунизм, социальное, романтизм, фотография

Previous post Next post
Up