Накопал вот про закрылки:
У борта Воронеж - Москва при взлете заклинило закрылки
16 марта 2015
Командир самолета принял решение вернуться обратно в аэропорт.
Как сообщили в диспетчерской службе, самолет CRJ-200 рейса Воронеж - Москва вылетел в столицу в 7 часов утра, однако через 15 минут приземлился в воронежском аэропорту. У борта частично заклинило закрылки.
- На борту самолета присутствовало 50 человек, сейчас они находятся на аэровокзале, ожидают следующих рейсов на Москву. Их отправят рейсами в 11:10 и 11:15 на Домодедово, - сообщили в аэропорту.
Самолет находится на площадке воронежского аэропорта. В ближайшее время будет создана специальная комиссия, которая проведет техническое исследование самолета и выяснит причины неполадки. И это CRJ-200 - который с тягой гораздо меньшей, чем Ту-154.
Спокойно продолжил взлет, спокойно вернулся и спокойно сел.
Если покопать - наверняка найду еще не один такой случай.
И чо?
Еще раз повторяю - шасси убирается через 5-10 секунд после отрыва.
То есть перепутать уборку шасси и закрылки можно, лишь совершив ДВЕ ошибки подряд:
1. Дёрнуть не тот рычаг.
2. Не заметить, как три контрольные лампы поменяли свой цвет с зелёного на красный, а затем погасли (и аж только после этого положен доклад об уборке шасси).
И даже после этого у Ту-154 закрылки не убирают, а только начинают убирать - с 28 градусов до 18.
Это огромная разница.
Если на этом этапе что-то вылезет - автоматика сработает.
Если что-то не в порядке, если где-то что-то переклинит - то симметричный закрылок не сможет уйти: он останется точно в том же положении, что и заклинивший, чтобы самолет не кувыркнулся.
И только потом, после дальнейшего набора высоты и скорости, если все нормально - то закрылки убираются окончательно.
Что все к ним прицепились?
------------------------------------------------------------------------------
Кстати, следующий точно такой же дурацкий вопрос: а как вообще самолет мог, едва начав набор высоты, вдруг удариться об воду со скоростью 500 км\час?
Это надо было взять направление точно вниз, в штопор, и идти на диком ускорении, практически на форсаже.
Пилоты были камикадзе?
Общеизвестны случаи планирования вообще неуправляемого самолета по нескольку десятков километров.
Вон, далеко ходить не надо: "MH-17" из предыдущего спектакля - аж 40 км, как нам объяснили, самостоятельно и спокойно летел себе после расстрела сначала авиаснайпером пилотов в кабине, потом удара ракеты в двигатель, потом еще и атаки "Бука" сверху в фюзеляж.
И ничего.
А тут прямо-таки подвиг Гастелло - пикирующий бомбардировщик буквально.
Зачем - понятно: показывают-то нам не упавший самолет, а конфетти, и это надо хоть как-то объяснять.
А как?
Самолет в миксер упал? Перемололо?
Вот и придумывают клоуны скорость 500 км и воду тверже бетона, а потом то, что уцелело - у них об твердое дно разбилось и в мягкий ил самозакопалось.
Но кто ж особо поверит.
С высоты 250 метров, если кому непонятно, он воткнулся бы в воду через полторы секунды.
Сопоставьте это с красочными "рассказами очевидцев" о том, как они все подробно разглядели, пока он падал.
Угу.
За несколько километров, в пять утра зимой в Сочи, когда хоть глаз выколи - нам подробно, в деталях, рассказывают целых полторы секунды падения.
Да там даже если будешь знать, куда в бинокль смотреть - и то ничего не успеешь увидеть.
--------------------------------------------------------------------------------
Интересное только начинается: Эль-Мюрид рассказал нам о версии экономиста Михаила Делягина: к самолету в Сочи прицепили магнитные мины.
Это, объясняют нам оне оба, вполне реально, потому что
Сообщение о прикреплении магнита к немагнитному корпусу перестает выглядеть нелогично, если вспомнить, что часть элементов фюзеляжа вляются магнитными, а современные сильные магниты способны выдержать давление воздуха при полете самолета, даже если магнитный элемент находится с внутренней стороны фюзеляжа. О чем тут сказано?
Что хотели сказать, что имели в виду, в чем логика - я вообще не понимаю.
Я-то не экономист.
Поэтому будем считать, что эти два высокоученых мужа присоединились к идеям председателя икспертной комиссии министра Соколова о том, что 40 тонн керосина, тонна масла, все 50 метров фюзеляжа самолета, 92 человеческих тела, багаж, медикаменты доктораЛизы и чуть меньше 200 авиакресел - все это сначала фрагментировалось об воду, а потом еще и окончательно разбилось и измельчилось об дно, рассыпавшись на молекулы. Затем все эти молекулы очень быстро унесло подводным течением, которое оставило нам только привычный набор предметов первой необходимости: черные ящики, расплющенные двигатели, куски бортов обязательно с номерами, тела, которые никому не показали, и пару ботинок.
Потом, конечно, найдут еще два-три паспорта.