Coriolanus by William Shakespeare (Donmar Warehouse)

Feb 26, 2014 22:58

Всё, что я здесь напишу, - сугубо субъективно. Как всегда.
Мне очень понравилась пьеса. Меня она сильно впечатлила, и я не знаю, кто сказал, что она непопулярна, и почему её ставят реже остальных - она идеальна для сцены. И, самое главное, по-прежнему актуальна. Однако в моём воображении всё выглядело гораздо лучше.
Может, из-за того, что у меня хорошее воображение, может, из-за завышенных ожиданий, но я не дождалась того момента, когда меня пробьёт на слёзы, дрожь, я упаду в обморок от восторга или вдруг осознаю, что наступил момент, который навсегда изменил мою жизнь. Ничего подобного. Хотя я-то способна на сильные чувства. Кто знает, тот знает.
Из-за чего такая истерия по всему миру? Хотя я догадываюсь. Во-первых, Хиддлстон. Во-вторых... Люди, надо больше читать и чаще в театре бывать, чтобы не падать в обморок от первого же хорошего спектакля.



Справа - Джози Рурке, режиссёр. Слегка шепелявая женщина, которая носит странные платья.


Вот тут не видно, но Хиддлстон перекачался до ужаса. Или ему там что-то подкладывали. Я никогда не свожу искусство к сексуальной заднице, но, простите, это невозможно было не заметить. И на протяжении всего спектакля мысль эта возвращалась снова и снова: подложили или не подложили? Это глупо, я знаю.
Что касается игры, играл хорошо. Вот просто хорошо. Именно так, как и надо было, наверное, играть Кориолана. Ничего нового, необычного, шокирующего в этой игре не было. Всё как по учебнику. Плюс то, что это Хиддлстон.
Биргитте (не напишу фамилию), которая играла жену Марция, тоже молодец. Но, как кто-то заметил, химии между ними не было. И это действительно так. Бедные девочки на первом ряду каждый раз пищали от зависти, когда она его целовала. А уже ближе к финалу, в самой проникновенной сцене, кто-то выкрикнул "Дыши!", и я внезапно осознала, что это было очень вовремя)))



А вот от Деборы Финдли я не ожидала... Вроде опытная и известная актриса... Но я ни секунды ей не верила. Я назвала это pretending, not acting. Выглядело очень по-любительски. Я считаю, что в трагедии лучше переиграть, чем недоиграть, а она просто текст декламировала. Нет, руки заламывала, горькие рыдания изображала, но глаза оставались сухими. На фоне постоянно обливающегося слезами Хиддлстона это выглядело совсем печально. Даже мальчик, который играл сына Марция, был убедительнее. Он не "выпадал", чего трудно добиться от детей. Молодец парнишка. Её монологи - хорошие, между прочим, монологи! - слушать было совсем невыносимо. Респект Томасу и Биргитте, которые реагировали адекватно.
Я не знаю, может, я что-то не поняла, может, так было задумано, может, хотели показать, как Волумния манипулирует сыном с помощью своих проникновенных речей. Но, с другой стороны, она не была в них неискренна. И она боготворила Марция, они сами это в интервью говорили. В общем, эти монологи стали главной причиной того, почему я не хочу смотреть спектакль снова.
Ещё спектакль показался мне тихим. Он предполагает много фонового шума, постоянно, и мне его не хватало. Но тут задумано всё по-другому изначально было, тут и народу немного задействовано.
С финальной сценой не совсем согласна. Но я ещё над этим думаю.
И Тому определённо нужно снова сбросить вес.

А теперь о хорошем.
Молодчинка Альфред Энох, хорошо справился. Очень понравилась актриса второго плана Рошенда Сандалл (если правильно по-русски передала), я ей даже в твиттере благодарность написала. Сплошное удовольствие было на неё смотреть.



Тулл Авфидий. Неожиданная интерпретация, я вам скажу. Режиссёрская, конечно. Актёр (Хэдли Фрейзер) тоже молодец, даже не обсуждается, он выдержал идею до конца.



[Spoiler (click to open)]

Я знала об этой интересной сцене между Авфидием и Марцием, но я не знала, что она будет такой смешной. Все, конечно, были в шоке от ключевого момента, как и в "Ричарде II", даже мальчик рядом с мной нервно засмеялся. Но самое интересное началось дальше. Я смеялась всю сцену, никто меня не понял. Но у Хиддлстона было такое лицо... Типа, "Какого чёрта здесь происходит? Почему Авфидий признаётся мне в любви?" Причём, текст не меняли, только сократили, как всегда при постановке. Нет, это было классно, я даже возмущаться не буду. Рурке - чёртов слэшер. 70 раз, а.

Но самое главное - это Марк Гэтисс. Причём осознание этого пришло уже в конце. Когда я увидела Менения с разбитым сердцем, и это разбило моё сердце тоже. Марк - мой герой сегодня. Его Менений поселился в моей душе.



И ещё хотелось бы отметить сценографию - гениальное решение с учётом обстоятельств. Дело в том, что Donmar Warehouse - это действительно бывший склад, раньше там хранили бананы. Это небольшой зал (поэтому билетов всегда не хватало), это площадка 5 на 5 метров в центре, никаких кулис и прочего. Я не знаю, где ещё остались классические сцены с занавесом, кроме как в оперных театрах и в российских театрах и ДК. Из реквизита - стена, десяток стульев и лестница. Иногда банка с краской и пюпитр. Мне было интересно, хоть раз его за 70 спектаклей сломали или нет... Актёры входили в образ и выходили из него не за сценой, а прямо на ней. Это оригинальное, но сложное решение. Это мастерство. Реализовано великолепно.

Чем объяснить истерию, охватившую мир из-за этого спектакля? Я назвала две причины выше. Это нормальное явление, когда режиссёр делает ставку на 2-3 звёздных имени, но в данном случае нечестно. Там были и другие хорошие и знаменитые актёры. Я ещё не всех по именам запомнила, но я их видела в других шекспировских постановках и не только, я их знаю. Просто они не Хиддлстон. С другой стороны, ну хоть так люди станут читать Шекспира и ходить в театр.





Но самое интересное то, что я просыпалась несколько раз за ночь и думала об этом спектакле. Весь день сегодня я думала об этом спектакле. И я поняла, что пойду на него ещё раз. Не отпускает :)
Мне бы хотелось, конечно, увидеть это в живую, потому что каждый раз исполнение будет отличаться. Но хоть так. Может, увижу что-то, что не заметила в первый раз.



А потом надо будет ещё на "Франкенштейна" сходить. Хотя страшно - помня, какая была реакция в прошлый раз) Но я должна это пережить снова.

rochenda sandall, donmar warehouse, театр, shakespeare, mark gatiss, tom hiddleston, uk, hadley fraser

Previous post Next post
Up