А нужен ли подземный переход?

Dec 26, 2012 00:44



Таким вопросом я вдруг задался сегодня проходя через подземный переход у площади Мицкевича. Кроме того, решил потратить минут двадцать и поинтересоваться и у самих людей о необходимости данного средства. Из десяти опрошенных "респондентов" можно составить такую статистику:

Нужен ли здесь подземный переход или лучше все таки "зебра"?

- нужен 60%
- зебра удобней 20%
- мне все равно где переходить 20%

Чем же мотивировались некоторые из ответов:

1. Подземный переход

- так пешеходы не мешают ехать автомобилям (странный ответ, я например  думал, что это машины мешают людям ходить) 
- так безопасней, ведь то, как у нас совершенно не соблюдают правила, а в ГАИ, свою очередь непонятно чем занимается, побольше бы подземных переходов (ответ мамаши с ребенком, желающей видимо с детства привить своему чадо диггерство, хотя она в чем то права - ГАИ и правда занимается не тем чем надо)
- если бы не переход, я бы сидела без работы (слова работницы одного из книжных расположенных в подземном переходе)
- я боюсь машин, под землей безопасней ходить (сказала бабушка, которой правда по виду в земельку еще рановато)
- у нас на зебру не спешат пропускать, а если еще и на джипе, то хоть бросайся под него (не могу не согласиться)

2. Зебра

- конечно переход "зебра" удобней, и экономится много времени (ответил молодой и энергичный человек)

3. Все равно

- мне все равно, перехожу повсюду, где есть такая возможность (именно для таких и существуют так называемые "клетки" вдоль тротуаров. А еще, по моему, похожим принципом руководствуются автомобилисты которые принимают центр города за парковку)

Конечно, для полноты картины необходимо провести опрос в разное время суток и самих респондентов должно быть куда поболее (хотя я по возможности старался расспрашивать различную публику), но тенденция прослеживается и здесь. Люди согласны залезать под землю, потому что они напуганы вседозволенности автомобилистов, что разного рода правонарушения случаются на каждом шагу, что лучше держаться от них подальше. Я считаю, что плохо как раз не то, что людям приходится ходить под землей, а то что они как загнанные животные спускаются с надеждой укрыться от вездесущих автомобилей.

В городах, которые заботятся о людях все совершенно почти наоборот.И далеко ходить не надо. Прага, улица Plzenska, еще около трех лет назад примерно на этом месте был подземный переход, но при реконструкции улицы и перекладке трамвайных путей переход засыпали,  установили светофор с кнопкой и нарисовали "зебру". Люди должны видеть дневной свет, а машины должны уступать пешеходам, разве не так?



обыденное, Львов как он есть

Previous post Next post
Up