По Культуре опять была Раба любви и потом док.фильм о съёмках. Там Михалков говорит, что в финальной сцене (когда героиня едет одна в трамвайчике без вагоновожатого) актриса говорит «Господа, это ошибка!». Но приёмочная комиссия велела переделать, мол, если героиня не осознала, что она не с белыми, а с красными, то о чём фильм-то?! Тогда вообще
(
Read more... )
Comments 7
А может это мэтр себя побелочкой обеляет, мол, про зверства ничего не знали, белые они хорошие, просто ошибались.
От режиссеров всего можно ожидать, они сегодня за СССР, завтра за РИ, послезавтра за Беломорканал, а там глядишь и солнце утомилось.
Брехать они горазды, вот чего.
Reply
А мне кажется это часто бывает - внешняя цензура и худсовет, так ругаемые на излете советской жизни, создали не только плохое, но и много хорошего. А что творцы творят совсем без цензуры мы посмотрели в 90е - ну так себе зрелище.
Давно не пересматривала Рабу любви, обожаю этот фильм, надо пересмотреть :)
Reply
Вы совершенно правы. Я смотрю один канал на ютубе об изнанке Голливуда, там нет никакой свободы - режиссер, по сути, подмастерье студии, что ему скажут, то и снимает, и переснимает.
Забавную историю рассказывают про Тарковского, когда тот вырвался из тоталитарного Союза на свободу и вкусил все ее прелести - под прессингом студии запросил таки худсовет).
Reply
Да, цензура и ограничения всегда есть (и будут) - в СССР это идеология была (и некие художественные стандарты, что тоже иной раз было сильно на пользу), а сейчас - касса в основном. Но свободы самовыражаться режиссеру за много народных (или продюсерских) денег никто не дает.
Reply
И на Западе сейчас тоже идеология. Поэтому мы никогда не узнаем реальных рейтингов на стрим-платформах.
Reply
Ограничения и цензура - это обычно для "творцов" благо. Начинают играть смыслами, полутонами, шутки придумывают интеллектуальные. А как только цензуру и ограничения отменяют - на экран вылезают голые первичныи и вторичные половые признаки, а шутки становятся фекальными.
Другое дело, когда начинают пропихивать "обязательную программу". Т.е. в современном мире - "повесточку", а в наших старых фильмах - что-нибудь вроде "положительного комсомольца" и "отрицательного хулигана".
Впрочем, советские фильмы - с положительными комсомольцами и комсомолками - смотреть гораздо приятнее, чем фильмы с "повесточкой".
Я могу сопережевать герою, который ради любви передовой ткачихи перевыполняет план (в конце концов, когда я был подростком, мне казалось что демонстрация ума и способностей в учёбе привлечёт симпатичную мне девочку) - а вот герою, страдающему анальной неудовлетворённостью сопережевать как-то не получается.
Reply
Leave a comment