Греф и школа

Jan 17, 2016 13:31

В старом фильме "Айболит-66" было сказано: "Если Вы видите, что Бармалей хочет сделать доброе дело - не верьте ему, свяжите его и потом уж разбирайтесь". Ну вот этого разбойника не свяжешь, поэтому оч.полезно сразу разобраться в том, к чему он призывает. Вот кто-то хорошо разобрался. От себя добавлю: год-два назад Греф уже говорил о радикальной реформе уже существующего безобразия, называемого подлым МОН "образованием" - тогда он выступал у Кузьминова в ВШЭ и велел сделать всеобщее платное нижесреднее образование. Ну а для детей, "одарённых" номенклатурными родителями - сохранить бесплатное, высшее, в элитарных детсадах, школах и вузах, дабы выращивать новый класс управленцев. Меня такая откровенность тогда ещё поразила - товарисчи-то аристократами себя ощущают, о дореформенной (до 1861г) России мечтают!
Оригинал взят у geolight в Красная тряпка от Грефа или ответ на главный русский вопрос.
 

   Ведь зарекалась писать о политике...  Но вчерашнее "откровение" Германа Грефа слишком знаковое для нашего общества. К тому же оно очень удобно для аналитического разбора того, как нами пытаются манипулировать. Гениальная Голова Германа Грефа ( В дальнейшем для краткости просто ГГ) сочинила доклад, изобилующий тезисами, от шокирующей правдивости которых многие восторженно вскричали: "Да! Да! Наконец-то на высшем уровне стали озвучивать правду! Ура Гениальной Голове!... она дело говорит, надо к ней прислушаться и т.д." Ага, надо. Но не для того, чтобы тебя облапошили в этот раз окончательно и без-поворотно, а чтобы осознавать происходящее и понять куда нам действительно надо. Среди сказанного находим два особых момента:
Первый - это завуалированная ложь, которую плебс, слушая  доклад в повышенных эмоциях, должен заглотить вместе с правдивой констатацией фактов. Вот эта фраза:
  «Мы пытаемся воспроизводить старую советскую абсолютно негодную систему образования, мы напихиваем в детей огромное количество знаний» Здесь столько лжи втиснуто, что обычный человек брезгливо пробежит мимо, без погружения в смыслы. Но именно эта ложь и должна быть по замыслу внедрена в наше подсознание. Так что придётся притормозить и даже разбить предложение на составляющие:

1. "Мы пытаемся воспроизводить  советскую систему... " - Ложь наглая.
   Нынешние Госстандарты по образованию уже давным-давно камня на камне не оставили от советской системы для школ и ВУЗов, начиная с понятия Учитель. Он теперь не авторитет, на нравственность и знания которого хочется равняться, а ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ, который за деньги предоставляет строго определённые образовательные УСЛУГИ и за них не отвечает. Со всеми вытекающими последствиями...
  Лишь система детских садов держалась до последнего и познавательный интерес у малышни благополучно формировался как раз благодаря старым методам, отчего и не исчезли до сих пор думающие ученики и мыслящие студенты.
2."Абсолютно негодная система образования" - Ложь чистой воды.
  Советская педагогика позволяла быть нашей стране  на лидирующих позициях в Мире в области науки, искусств, техники, медицины - список можно продолжать до Космоса.
3. "Мы напихиваем в детей огромное количество знаний». -  Изысканная ложь.
  Её даже комментировать сложно. Оттого сразу по сути - дети перегружены да, им жить и радоваться некогда, но они не получают качественных знаний. Даже слово "знание" в педагогике не употребляют, ему на замену спустили термин "компетенция" - то есть общее представление по предмету.

Возникает вопрос: зачем нынешнюю систему образования ГГ пытается назвать "советской", если таковой уже не существует? Тут три основных направления вырисовываются:
1. Разрушение дошкольного образования, ибо будущие мыслители и созидатели именно там начинают формироваться.
2. Выдавливание из учебных заведений всех уровней педагогов, работающих в обход стандартов - на совесть.
3. Направление нарастающего в обществе гнева от истинного зла и злодеев, его породивших, на ложные цели, назвав существующую сейчас ПЕДАГОГИКУ ОБСЛУЖИВАНИЯ - советской.  Дабы последняя сработала, как банальная красная тряпка для разъярённого уже быка..

Второй важный момент, быка направляющий: «Нужно менять модель образования от детских садов до вузов. Вся модель образования должна быть радикально изменена». Вот она,  установка к действию по ГГ.
   И те, кто жаждет позитивных изменений в обществе, кто обладает социальной активностью и возможностями влияния, кто вскричал восторженно "Да! ГГ, ты права!" на чистом глазу  своими копытами осуществят команду на уничтожение остатков созидательной педагогики, начиная с самых истоков.

Если ГГ-сценарий сработает, то вся грязная работа будет осуществлена самим народом, а ГГ будет "Ни при чём", она будет только наблюдателем запущенного процесса.
   Вот тебе и остановка "экспорта мозгов из России".
    Нет мозгов - нет и их экспорта. Зато вольготно можно будет экспортировать природные ресурсы.  Капиталистические семейки при этом благоденствуют до скончания веков, а народонаселение - или как там они нас кличут - снова щи лаптем хлебает, ему даже докладов сложносоставных не нать писать - посигналил "волнительным" словцом и готово, побежим куда укажут.
   Кому нравится сценарий ГГ - можно и дальше верить всей этой камарилье.

Кто хочет жить по собственному сценарию, тот должен расстаться с наивной верой в доброго барина и включить аналитику:
Где конкретно врут? Зачем врут? Чего боятся? А вот потом уже безошибочно отвечать на наш вечный русский вопрос: "Что делать?"... в конкретной ситуции.

В конкретной ситуции. - восстанавливать в России систему образования созидателей на основе проверенной советской, адаптируя её к реалиям современного мира.
   А нынешнюю систему образования обслуживающего персонала поблагодарить за уроки и отправить куда подальше, хоть поездом, хоть пароходом, а лучше ракетой, можно и вместе с её авторами. ГГуд бай, давай!

о политике, гады, наука и образование

Previous post Next post
Up