Предыдущую запись можно посмотреть
здесь.
Самолёт Airbus A330 компании Dragonair сел в шанхайском аэропорту Хунцяо (Hongqiao). Несмотря на то, что я возле аэропорта был десятки раз, я не знал о нём многого. Оказывается, это более старый аэропорт, чем Пудун, в который я каждый раз прилетаю в Китай. Так что нынешняя поездка - ещё одно открытие.
1.
Интересно, что по классификации IATA аэропорт "называется" именно SHA, скорее это связано с тем, что присвоение этого названия было сделано, когда Хунцяо был единственным аэропортом Шанхая.
Немного
Википедии:
Шанхайский международный аэропорт Хунцяо (IATA: SHA, ICAO: ZSSS) (кит. трад. 上海虹橋國際機場, упр. 上海虹桥国际机场, пиньинь: Shànghǎi Hóngqiáo Guójì Jīcháng; англ. Shanghai Hongqiao International Airport) - один из двух аэропортов Шанхая, Китай. Аэропорт находится в западной части развивающегося городского района Шанхая.
В 2007 аэропорт Хунцяо перевёз 22,632,962 пассажиров, став четвёртым аэропортом Китая по пассажирообороту. Аэропорт Хунцяо является также пятым аэропортом Китая по грузообороту и пятым аэропортом Китая по количеству взлётов-посадок.
До постройки Международного аэропорта Шанхай Пудун в 1999 аэропорт Хунцяо был основным шанхайским международным аэропортом. На сегодняшний день из аэропорта Хунцяо осуществляются рейсы по двум международным маршрутам - в Токио-Ханеда (с 29 сентября 2007 года) и в Сеул-Гимпо (с 28 октября 2007 года).
Пассажирам аэропорта доступны такси и автобусы в разные районы города. С октября 2003 функционирует автобусный маршрут к Храму Цзинъань стоимостью 4.50 юаней. Аэропорт соединен 2-й (светлозеленой) веткой Шанхайского метрополитена через центр города с аэропортом Пудун.
Международный аэропорт Шанхай Хунцяо получил государственное разрешение на расширение стоимостью 15.3 млрд юаней, которое включает строительство второй взлётно-посадочной полосы длиной 3 300 м и нового терминала площадью 250,000 м². В результате пропускная способность аэропорта должна увеличиться да 40 млн пассажиров в год к 2010.
Планируется продление к аэропорту Хунцяо линии шанхайского маглева. После завершения строительства общая длина пути достигнет 55 км, время пути между двумя аэропортами составит 15 минут. Планируется завершение строительства к выставке ЭКСПО 2010, однако этот срок может быть перенесен.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Википедия русская, как обычно, не точна, но сколько я ни писал авторам статей, они упорно не хотят её править. И так не только в статьях по Китаю.
Вернёмся к теме.
Аэропорт расположен практически на ШКАДе, вне "внутреннего Шанхая" на западе, куда приходит двухэтажный скоростной радиус Янь Ань. Аэропорт имеет два терминала, довольно далеко расположенных друг от друга - настолько, что от одного до другого можно доехать на метро. Более того, рядом находится одноимённый железнодорожный вокзал Хунцяо, именно на нём я бывал больше всего. Именно с него можно уехать на юг в Ханчжоу и дальше, а также аж до самого Пекина. Интересно ещё и то, что Терминал 1, Терминал 2 и ЖД вокзал - это соответствующие названия станций метро. Более того, между 2 терминалом и вокзалом идут аж ДВЕ линии метро - 2-я (названная в Википедии светло-зелёной) и 10-я, бледно-сиреневая! Две линии метро! Несмотря на то, что я к этому факту уже почти привык, явление всё равно уникальное. 2 линия метро ещё и самая длинная, по ней можно доехать через почти весь Шанхай (скажем, центральные участки + район Пудун) до аэропорта Пудун, прошлым летом я попробовал прокатиться, 64 км поезд преодолел за 1 час и 35 минут, что для метро с его стоянками на станциях совсем неплохо, показатель, сравнимый с московским метро.
Таким образом, вокзал (а по нему когда-нибудь будет отдельный пост, не в виду дневника) я знаю хорошо, а аэропорт стал для меня новинкой. Правда, в далёком 2006-м году я садился из него на автобус до Пудуна.
Аэропорт показался немного дряхленьким, европейского уровня. На фоне роскошных Пудуна (Шанхай), Байюнь (Гуанчжоу), Сяошань (Ханчжоу), Баоань (Шэньчжэнь) и теперь вот Чхеклапкока (Гонконг) он казался провинциальным. Я особо и не снимал в нём, о чём жалею, но мне из него ещё вылетать в Гонконг перед вылетом в Москву, так что надеюсь наверстать.
2. Впрочем, милые детали встречаются:
Багаж получили быстро, более того, все пассажиры свои чемоданы забрали, на ленте ездили только наши. Перед выходом нас любезно попросили пропустить их через сканер.
3. Когда направились к выходу, обнаружили, что идёт ливень.
Стали соображать, как ехать домой в Ханчжоу. Сотрудник сказал, что есть автобус до города, но искать его было трудно. Тем более, два полёта нас совершенно вымотали, а до Ханчжоу более 200 км, и ещё 3 часа в дороге совсем не улыбались. Было решено ехать на поезде. Но до вокзала решил взять такси.
4. Такси в Шанхае - отдельная песня, заслуживает отдельного поста. Машины все старые, процентов на 90 это Фольксваген Сантана, но организация движения на аэропортах и вокзалах - высший класс.
5.
6. Машины подъезжают с интервалом в минуту-две, так что очередь на такси рассасывается очень быстро, а оператор на улице ловко рассредотачивает потоки.
7.
Поездка до вокзала окаалась более 6 км, к тому же на ШКАДе мы попали в пробку. Я всегда всем хвастался, что в таком мегаплотном и высотном городе не бывает пробок - и вот они. Правда, мы не стояли в потоке, а ехали около 20 км/ч в течение 5 - 10 минут, но всё же. Ситуация ухудшается, и даже аукционы на номера не помогают.
На вокзале оперативно купили билеты - 200-километровое расстояние на "Гармонии" стоит 74,5 юаня.
Когда сели в поезд, я расслабился. Ни один самолёт не сравнится с ним по комфорту. Мягкие, ШИРОКИЕ кресла, куда угодно можно вытянуть ноги. И скорость! Хотел засечь спидометром своим, да он интернет требовал. Мы оба в поезде заснули, даже забыв спрятать камеры и телефоны, оставив их на столиках. И уже не пугало то, что за окном смог и ливни.
8. На фото старая линия железной дороги между Шанхаем и Ханчжоу. Именно по ней я ездил первый и единственный раз в 2006-м году.
9.
10. На границе между Большим Шанхаем (административно) и провинцией Чжэцзян строят очередной мегамост. Что до транспортной инфраструктуры, то Китай в ней чуть ли не всей планете пример.
11.
Дорога заняла 1 час и 10 минут, что совсем не хорошо для поезда ВСМ. В пути было 4 остановки, на каждой поезд стоял 5 - 10 минут. Помнится, один раз ехал на полном экспрессе, путь занял 39 минут (!) Я в Москве на метро до работы дольше еду.
Взяли такси до дома от вокзала. Ханчжоу встретил нас также ливнями и традиционными пробками, практически на каждой улице. До дома было порядка 10 км, заплатили 22 юаня. Вообще, такси в Китае удивительно дешёвые, при том что бензин стоит чуть дороже, чем в России.
Приняв душ, переодевшись и отдохнув немного, мы отправились на ужин в один из любимых ресторанов - Бабушкин дом (Grandma's Home или 外婆家)