Трамваи нового поколения в Москве, первая работа с пассажирами.

Jun 10, 2014 05:39

Как у меня это бывает обычно, руки дошли сделать небольшой репортаж только сейчас, хотя прошло почти десять дней, а событие для Москвы, в общем-то, знаковое.

1 июня на улицы Москвы вышли трамваи нового поколения Pesa Foxtrot. Новость прошла по всем новостным сайтам и на ТВ. Это было воскресенье и первый день июня - летнего месяца, поэтому дата получилась символическая. Выкроив несколько часов свободного времени, мы встретились с sagemeurtrier и поехали посмотреть, что же это за зверь.

Встретиться решили на Белорусской. Портал Москва-24 гласил, что трамваи вышли на маршрут № 6, от метро Сокол до Братцева. Я не большой знаток маршрутов, тем более на северо-западе Москвы, поэтому было решено поехать до станции Сокол и там подождать их.

1. Заодно впервые увидел скульптуру на Белорусской.





Нужно сказать, что о развитии трамвая заговорили чуть ли не сразу с приходом Собянина к власти - в 2011 году новостные порталы соревновались в прогнозах о том, сколько километров новых путей будет открываться каждый год и какой подвижной состав будет по новым рельсам летать. Но, как обычно бывает в России, процесс более чем затянулся. Первоначальные идеи либо поменялись, либо вообще было решено от них отказаться. Одной из идей было, к примеру, организовать локализацию производства трамваев в России, причём поначалу это должны были быть трамваи канадско-немецкого концерна Bombardier Transportation, чему я был очень рад, так как до сих пор считаю именно их трамваи и поезда метро лучшими в мире по характеристикам комфорта для пассажиров. Но Бомбардье не смогли быстро разработать трамвай с поворотными тележками и в конце концов "ушли". Было несколько попыток у французского гиганта Alstom с его моделями Citadis, он присылал две на пробы, вторая до сих пор имеется в Москве, но с пассажирами не ездит.

В конечном счёте ситуация сложилась так: вагоны практически на 100% производятся в Польше, модель называется Pesa Foxtrot (новое название в связи с тем, что под широкую российскую колею пришлось значительно изменить дизайн имеющейся модели Twist), а по российской номенклатуре и по документам они проходят как вагоны Уралвагонзавода с индексом 71-414. Всего таких трамваев в ближайшие пару лет в Москве появится 120 штук.

На конечной мы пробыли порядка 15 - 20 минут, поначалу приезжали лишь старые Татры Т3 в довольно хорошем состоянии, и жуткие страшные трамваи питерской модели, которые выглядели ещё более устаревшими морально, чем сами Татры.

Нужно сказать, что на конечной было немало молодых людей, явно ждавших трамвай. Как только он появился, они радостно запрыгали и бросились его фотографировать. :)

2. Вот и он.


3. Когда я видел снимки в интернете, меня не покидало ощущение, что он весьма короткий. Я привык к длинным сочленённым трамваям Европы, достигающим 42 - 50 метров. Конечно, у Москвы совсем не тот случай, но это уже и не классическая "одиночка". Вживую трамвай смотрится очень гармонично и совсем не коротко.



4. Решаем прокатиться по всему маршруту, так как интернет рассказал, что маршрут весьма живописный. Из-за фотографирования даже забыл провалидировать свою карту. Сделал это перед выходом.



5. Футуристический "Центр управления развязкой". Трамвайная линия опоясывает его.



Вдруг слышим объявление, что трамвай идёт в депо в район Строгино. Решаем выйти и дождаться следующего.

6.



7. Нет нужды говорить, что трамвай на порядок тише всего эксплуатируемого у нас.



8. Немного на зуме.



9. Садимся в следующий.



10. Советский небоскреб - Гидропроект, чья высота составляет ровно 100 метров. Здание имеет огромный медиаэкран, который отлично видно из ресторана Sixty в башне Федерация (Москва-Сити).



11. Фокстрот по кузову существенно выше всех своих старших московских собратьев. И, естественно, солиднее.



12.



13. Валидирую на этот раз билет сразу, садимся в средней секции. Плавность хода на высоте, чувствую себя в Женеве, Париже или каком-нибудь городе Германии. Даже наши новые трамваи, которые ходят на востоке Москвы, несравнимы. Ещё один огромный плюс - в салоне работает мощный кондиционер, и прохлада и свежесть распределены по всему объёму равномерно.



К сожалению, этот трамвай также собирается идти в депо. Поняв, что по 6 маршруту проехать не удастся, решаем ехать в Строгино, а там поснимать виды любимого города.

Когда трамвай начинает идти через лес, заканчиваются нормальные пути, как на Соколе, которые были недавно отреставрированы, и начинается типичный советский ужас. Трамвай так на них громыхал, что казалось, будто бьёт по ним брюхом и постепенно разваливается на части. В голове промелькнула мысль о том, что в метро то же самое, и что пока верхнее строение пути не будет качественным, ни один Альстом, Сименс, КАФ или Бомбардье не будет ездить тихо и плавно...

14. На окнах присутствуют логотипы и Песы, и Уралвагонзавода.



15. На окнах, в которых есть форточки, наклеена антивандальная (?) плёнка, которая пошла пузырями. На окнах без форточек такого не замечено.



16. На снимке салон кажется узким. По сравнению со старыми трамваями это действительно так, но если сравнить с современными низкопольными автобусами, то всё в порядке.



17. Валидаторы у каждой двери, вход также разрешается во все двери.



Было непривычно и забавно видеть так много фотографов, причём на всём пути следования трамвая, чуть ли не на каждой остановке. :) В самом вагоне ехала даже "трамвайная семья" - по-видимому, муж с женой в футболках с рисунком трамвая и с ребёнком в коляске. Я привык видеть много фотографирующих людей на открытиях станций метро, но первый раз вижу такое на выпуске трамвая. Забавно, но оцениваю это положительно.

Трамвай понравился, и очень. Крайне жаль, что такие современные вагоны не пустили на 17 маршрут - от Останкина до Медведкова, так как всю линию недавно капитально отремонтировали, и даже старые вагоны на ней ездят достаточно тихо. Однако в Департаменте транспорта ответили, что для приёма таких вагонов необходима реконструкция депо имени Баумана. Депо в районе Строгино уже может принимать такие длинные составы.

Второе, что вызывает сожаление, - это то, что вагоны целиком производятся в Польше. Локализация их здесь, в России, принесла бы сразу несколько плюсов: экономический рост, новые рабочие места и налоги. Однако, насколько мне известно, все 120 вагонов будут произведены в Польше, в России ставится лишь информационная система и шильдик УВЗ.

И тем не менее, даже несмотря на это, хочется видеть как можно больше трамваев такого типа и уровня в Москве. С таким подвижным составом трамвай действительно превратится в комфортный и приятный вид транспорта.

Остаётся лишь проблема состояния путей, далеко не везде в Москве они в надлежащем состоянии. В самом Строгине пути также оказались плохими.

pesa foxtrot, устойчивое развитие, собянин, устойчивый транспорт, трамвай, модернизация, cтрогино, рельсовый транспорт, москва, pesa, общественный транспорт, foxtrot

Previous post Next post
Up