Отметив Новый Год дома в Ханчжоу и тихо проведя первое января, я решил, что настала пора лететь в Гонконг. Тем более в этот раз мне сделали двукратную китайскую визу, где каждый раз предполагалось не более 15 дней.
Было решено в Гонконг опять добираться через Шэньчжэнь, но на этот раз было решено лететь в Шэньчжэнь, а не как в прошлый раз - до Гуанчжоу, а оттуда до него поездом. Я лелеял себя надеждой посмотреть и этот город, который уже сравнивают по экономической и строительной мощи с Шанхаем, Гонконгом и Токио - хотя я до сих пор даже в полёте ещё не верил. Собственно, немного жалел, что в этот раз не удастся посмотреть аэропорт Гонконга, который так нахваливают. С другой стороны, разница в стоимости авиабилетов была более 5000 рублей - мне стало банально жалко выбрасывать такие деньги.
Нужно сказать, что в прошлый раз - в июле 2013 года - я город практически не видел, так как пересёк его исключительно на метро, при этом наземных участков было всего ничего. Так что нынешняя поездка была своего рода попыткой исправить положение и с чистой совестью поставить галочку в списке посещённых городов. Потом уже, уезжая из города, я понял, что и в этот раз его не смог увидеть. Но кое-что есть, чем стоит поделиться.
Итак, самолёт Шанхайских Авиалиний летит из ханчжоуского аэропорта Сяошань чуть более полутора часов. В полёте дали говядину в устричном соусе - одно из самых вкусных блюд, которые я когда-либо ел в самолёте. Жена в самолёте заснула, так как встали мы весьма рано, около 5 утра по китайскому времени - это ещё "предыдущий день" в Москве.
Когда начали снижаться, показались огромные водные просторы - мы облетали город с юга в направлении с востока на запад. Увидев мощный скайлайн, подумал, что это Гонконг, но потом понял, что ошибся. И тут настал момент, когда я начал осознавать всю мощь этого мегаполиса, о котором даже в учебниках английского языка пишут.
Глаз пытался найти в постоянно меняющихся то совсем мегаплотных, то чуть разреженных городских пейзажах тот самый Ping An Financial Center, но с самолёта я его увидел не очень четко, и фотография вышла совсем плохой. Пришлось удалить.
Сначала по ошибке принял башню в середине кадра за знаменитый Shun Hing Square 1996 года, который на какое-то время стал самым высоким зданием Китая.
В этом здании без малого 300 метров. Не опознал.
К сожалению, смог был довольно сильным, а возможно, это были испарения. Когда мы вышли из аэропорта в зимних куртках и свитерах, нам стало более чем некомфортно. Но об этом позже.
Половину кадров пришлось стереть как неудачные, а оставшиеся не передают всего масштаба города. Начинаю понимать, что это "почти Шанхай". Над городом кружили довольно долго, прежде чем сели: аэропорт Баоань находится как раз на западном побережье.
Про аэропорт будет отдельный пост. Я читал о нём буквально накануне в сети, и на этот раз мне представилось его увидеть воочию.
До посадки я уже проникся городом. Понял, что это не "ещё один в списке посещённых". Примерно то же самое у меня было с Лозанной в Швейцарии, только тут было предварительное ощущение того, что это "ещё один плотный мегаполис".
Оглядываясь уже сейчас на эту поездку, я понимаю, что именно в Шэньчжэнь нужно приезжать минимум на неделю, а не делать его транзитной остановкой в Гонконге. Правда, жена в нём почти всё посмотрела, пока я находился в самом Гонконге, и теперь Шэньчжэнь ей не так интересен. А посмотрела она многое.