Итак, мы сели на поезд и отправились в сторону ещё одной новой станции, которая в чём-то оказалась даже интереснее.
1.
Поезд шёл до станции довольно долго, но мне это время не показалось растянутым - возможно, потому что в пути мы разговаривали. Скорость состава была довольно низкой, и вот мы выезжаем на станцию. Первое впечатление - сильное разочарование. Станция крайне однотипна - просто белый цвет. Одноцветные станции мне никак не милы, потому как навевают скуку, какими бы сложными ни были их геометрические и архитектурные формы. Именно поэтому я считаю пресными практически все станции серой, Серпуховско-Тимирязевской линии. Но осмотрев Лесопарковую, мы нашли несколько моментов, которые, как кажется лично мне, способны сгладить это разочарование.
2. Первый момент - листочки. На листочки я обратил внимание далеко не сразу, возможно, из-за разочарования станцией.
4. Выход со стороны по направлению к Битцевскому парку закрыт, и надо сказать, сделано это весьма топорно - грязную плёнку могли бы заменить чем-то более презентабельным.
5. На потолке такая же вентиляционная решётка, и так же шумела.
6. В сети писали, что станция не проходит (или не проходила до сдачи) по нормам освещения. Не мог опровергнуть или подтвердить это, поскольку станция утроена так, что на неё попадает уличный свет. В тот день на улице было очень ярко и безоблачно. Мне это решение очень понравилось. Правда, снимать пришлось в режиме HDR, ибо очень уж контрастной выходила картинка. Из-за этого люди на фото "троятся".
7. Отдельная похвала - открытому вестибюлю. Он напоминает то ли оранжерею, то ли теплицу с экзотическими растениями. Было бы неплохо здесь иметь действительно растения.
8. Сама станция. Если, как уже сказал, не обратить внимания на детали, то это одна из самых скучных станций московского метро, и даже четырёхступенчатый потолок не делает её интересной, а лишь отличает от, скажем, Бабушкинской.
9. С погодой нам более чем повезло. Отделка колонн очень понравилась, ибо напомнила Гонконг и станции шанхайского метро первой очереди. Парадокс, но при всей моей любви к Шанхаю и Гонконгу там отделка из мелкой квадратной плитки мне как раз не нравится, здесь же он смотрится восхитительно.
10.
11. Дорожка для инвалидов ныне полноценная, а не пара плиток с пупырышками. По-моему, это впервые в московском метро.
12. Сотрудники обсуждают лифт, думается.
13.
14. Неработающий лифт для инвалидов.
15. Выходим на улицу - красота. Опять возникает то самое ощущение будущего - вот оно: метро вышло за пределы. Неважно чего, неважно, что станция внутри МКАД, но РЯДОМ с нею. Когда-то о таком нельзя было и мечтать.
16. Вестибюль в стиле хай-тек вблизи оказывается, впрочем, весьма кустарным.
17. Огромные площади для будущих перехватывающих парковок и ТПУ.
18.
19.
20.
21. Решаем подойти к лифту для инвалидов.
22. Проходя мимо вестибюля, видим детали... Жутко прокрашенные металлоконструкции, с явным нарушением технологий.
23. Неаккуратно торчит пена.
24. Ещё одна фишка станции, которая мне очень понравилась. Вентшахта со стёклами. Смотрится необычно и привлекательно.
25. Подходим к лифту.
26. Итальянская разработка, видимо.
27.
28. Эффектно! Главное, чтобы стекло потом не покрылось пылью / грязью.
29. Листочки. И здесь они. На улице название станций очень редко стилизуют в Москве, в основном это касается старых станций. Листочки же здесь совершенно в тему, они украшают вывеску и позволяют даже на момент закрыть глаза на недоделки. Интересно, есть ли там подсветка под трафаретом? Если да, то ночью стоит приехать сюда ради того, чтобы на это посмотреть.
30. Вдалеке МКАД и Северное Бутово. Впрочем, это недалеко.
31. Метров 200 от вестибюля.
32.
33. Сколько раз я тут проезжал, когда ездил регулярно на дачу! Но ни разу не смотрел на местность с этого ракурса. И вот оно свершилось.
34. Обратно к метро приходится идти пока по такой территории, довольно маргинализированной.
35. Ломают остатки близлежащих хозяйств.
36. Кассы и потолок, весьма распространённый в китайских метрополитенах и на наших последних станциях.
37. Аппараты по продаже билетов и терминал проверки их.
38. А ведь линия стала почти в ДВА раза длиннее! И уже имеет 7 станций.
39. Приезжает очередной Русич, на котором мы уезжаем в Южное Бутово - я там не был несколько лет, а мне нравится район.
В целом, станция оставила двоякое впечатление. Сама платформа весьма скучная и обыденная. Но образ листочков рядом с названием как на самой платформе, так и на вывеске вестибюля - однозначный плюс. Также в плюсы хочется записать дизайн вентиляционных шахт, дизайн колонн вестибюля, световое окно, и витражи. Правда, витражи окна оказались несимметрично расположенными относительно свода, на фото выше это можно увидеть.
Конечно, низкая готовность станции также не работает ей на руку. Впрочем, станция уже есть, и это хорошо.
Бутовская линия выросла практически вдвое, и уже лично мной не воспринимается, как нечто короткое. Когда запустили первый участок в 2003 году, а годом позже - Монорельс, я как-то считал эти линии похожими - у них была схожая длина, схожее количество станций, короткий подвижной состав (хотя игрушечный поезд монорельса, конечно, совсем не Русич в три вагона). Теперь же Бутовская линия выросла в моих глазах значительно. Семь станций психологически не выглядят так, как пять. К сожалению, на запад линию продлевать не будут, так как придётся дублировать перегон оранжевой линии, но было бы замечательно соединить БЛЛМ со станцией Тропарёво.
Будем дожидаться завершения работ по строительству и благоустройству прилегающей территории и строительству ТПУ.
Пока же фаворитом в 2014 году у меня остаётся станция Деловой центр, даже с учетом кривизны панелей. Впрочем, есть все шансы, что самой интересной станцией станет Тропарёво.