Новости из мира электросамокатов

Oct 07, 2022 16:50

Сегодня в одной из групп Телеграмма прочитал следующее:

Электросамокаты, моноколёса, сигвеи и гироскутеры теперь "средства индивидуальной мобильности" с максимальной скоростью движения 25 кмчас - сообщили в пресс-службе Кабмина.

Правительство РФ утвердило изменения в ПДД:

- для средств индивидуальной мобильности появятся свои дорожные знаки;
- ездить на них по тротуарам пеше- и велодорожкам можно, если только масса устройства не больше 35 кг;
- СИМ разрешено ездить по правому краю проезжей части, где максимальная скорость 60 кмчас. Но в этом случае - только людям старше 14 лет.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Как активный пользователь электросамоката не могу пройти мимо этой новости, да и не прошёл бы, если бы и не имел самоката и не ездил сам. Тема взаимоотношений передвигающихся на СИМ и всех остальных животрепещущая и болезненная.

Самокатчиков стали ненавидеть все (как и водителей каршеринга, кстати): и пешеходы, и автомобилисты,и даже велосипедисты. И есть за что. Но в любой системе оценок чьих-то действий ни в коем случае нельзя, как говорил Гегель, мыслить абстрактно. Если один, десять или даже 50 человек ведут себя как последние муDаки, это не значит, что все водители двухколёсных электрических транспортных средств такие. Я пользовался каршерингом на заре его становления, потом перестал - на дороге их стали прямо ненавидеть. Но самокатом пользоваться не перестаю - во-первых, он у меня личный, даже два, во-вторых, это действительно идеальное решение для города с точки зрения стоящего на нём. С апреля, а то и марта по октябрь-ноябрь, пожалуй, для Москвы это идеальный транспорт. Неслучайно в тех же рекламных роликах Иноками показывают не только "спортсменов" и трюкачей, но и успешных людей в костюмах. Мне особенно нравится эта ломка стереотипов, когда человек в костюме едет на самокате а ля ОХО, который в том числе подходит для езды по бездорожью. В 90-х и начале нулевых я никак не мог принять то европейское странное на тот момент явление, когда преподаватель вуза едет на работу на велосипеде. Наверное, даже сейчас это кажется немного странным. На самокате - тоже, но при этом нравится больше. Не знаю даже почему.

В Москве самокатов очень много. Думаю счёт на десяток тысяч точно, но цифру нигде не нашёл. В любом случае, это очень развитая транспортная ниша, как и рынок, и регулирование назрело давно. Это необходимо не только для тех, кто становится жертвами самокатчиков, но и для самих ездоков.

Я ЗА то, чтобы на тротуарах ограничить скорость их движения, но не запрещать езду совсем. В случае ДТП и наезда на пешехода расценивать как наезд автомобиля.
Я ЗА то, чтобы разрешить самокатам ездить по краю проезжей части, но в шлеме.

Интересно, что мой ОХО попадает в число тех, кому разрешено ездить по тротуарам - у него вес 33,5 кг.

В общем, поглядим. Интересно, как будут отлавливать нарушителей и даже взвешивать самокаты сотрудники ГИБДД?

inokim, россия, пдд, moscow, правила дорожного движения, russia, law, inokim oxo, иноким, законопроект, москва, электросамокат, самокат

Previous post Next post
Up