В данной статье ещё раз, но более подробно предлагаю посмотреть на станцию "Мичуринский проспект", к которому китайская строительная корпорация CRCC приложила руку не только в плане строительства конструктива (наряду с соседними станциями "проспект Вернадского" и "Аминьевская), но и в плане её оформления. Дмитрий Рогачев назвал её самой китайской станцией московского метро, однако по факту, если говорить о дизайне, то как раз вышеупомянутые соседние "проспект Вернадского" и "Аминьевская" куда более похожи на станции китайских метрополитенов, чем эта.
Частично фотографии станции я показывал в самом первом посте, посвящённом большому открытию новых станций в 2021 году, их можно посмотреть здесь, однако это был лишь первый взгляд, так сказать" проездом, как сказал бы Киргам.
1. "ОДЗ" - и мы отправляемся с одной из самых красивых станций нового участка.
2. "Мичуринский проспект". Красота да и только. Реально передаёт китайскую культуру - при этом, что удивительно, в китайских метро и близео таких станций нет, если у них и есть украшения, как пошло в посоедние лет 8, то совершенно не в стиле традиционного Китая, а странно.
3. Здесь просто невероятная игра света, хотя на этом фото кажется, будето станция тёмная. Нет, она очень и очень светлая.
4.
5. Очень крутой красный цвет. Уберите его - и станция станет безликой, но не некрасивой. А вместе с ним получился настоящий шедевр современной метроархитектуры.
6.
7.
8.
9. Один из вестибюлей.
10. Отрадно, что элементы традиционной китайской культуры встречаются и здесь - в частности, на потолке.
11. При выходе в город заметил, что много где ещё работы не завершены.
12.
13. Выхожу через выход № 4. Вообще, здесь очень интересно организована схема выходов и выходов.
14. 2 и 3 - это выходы, а вход между ними обозанчен стрелочкой. Там можно выходить, если подниматься по эскалатору, идкущему в том числе и к галерее на переход на Солнцевский радиус. Входы 4 и 5 доступны с противоположного конца платформы станции БКЛ. Так понятно? :) Несмотря на то, что выходы 3 и 5 смотрят, можно сказать, друг на друга и нах ходятся в целом недалеко друг от друга, к ним ведут эскалаторные наклоны с противоположных торцов станции.
15. Мощный скайлайн, образовавшийся буквально за год-два.
16. Вентшахта возле 5 выхода.
17. Буровые установки трудятся для сооружения котлована нового ЖК из двух 36-этажных башен, инвестором строительства которых выступила китайская CRCC. Классно, жаль только, что так низко, могли бы хотя бы 50 этажей сделать.
18. Стильно и лаконично.
19. Скайлайн продолжается и ПИКом, а где-то там рядом будет и "LEVEL-Мичуринский" с 69-этажной башней! Красота.
20.
21. Идём обратно, я хотел выйти ещё и через другие выходы, посмотреть организацию движения.
22. Не знаю, почему, но в кассовом зале Марк 3 постоянно ошибался с эскпозицией.
23. Очень красиво. Нравится, что потолок не ровный, а плиты выступают то и дело. Очень напоминает Китай, причём что конкретно - даже и не вспомню.
24. Глянцевая плитка ещё больше усиливает ассоциации с Китаем - хотя опять же, а где там такая? Интересное ощущение...
25. Как и на соседнем "Проспекте Вернадского" здесь эскалаторы начинаются вовсе не от торца самой платформы, но значительно ближе к её центру. И так же, как на соседней "Аминьевской", схема линии на путевой стене крепится на эти отвратительные белые кронштейны, портящие весь вид.
26. Любовь.
27. Вид в сторону "Проспекта Вернадского".
28.
29. Необычный шрифт, особенно буква С. Поначалу я полагал, что на всех новых станциях единый шрфит на путевых стенах, но это оказалось, мягко говоря, заблуждением.
30. Где-то в торце,
31.
32. З - забота.
33. Зал между эскалаторным наклоном и галереей - надземным переходом, перерошенным над Мичуриснким проспектом. Галерею строили в 2016 - 2017 годах и открыли осенью 2018 года при открытии всего Солнцевского радиуса. Да, рекорд 2018 года вряд ли когда-нибудь будет побит. Шикарный был год.
34. Снимаю рыбьим глазом. Слева эскалатор вниз на станцию БКЛ, ещё левее, где не видно, выход № 3, далее после стенки вход. Справа, если повернуть налево, будет выход № 2, направо - переход на жёлтую ветку. Сложно и классно одновременно.
35.
36. Выход № 2.
37. Прямо - переход на жёлтую линию. Направо - к эскалатору на станцию БКЛ.
38.
39. Выход № 2 словно спрятался от посторонних.
40.
41.
42.
43.
44. Выход № 3.
45. Снова глазурная плитка. Спускаемся вниз.
46. Знакомые ФИО... Даже очень...
47. На рыбьем глазе.
48.
49.
50. Красота.
51. И ещё немного.
52.
53. А на "Проспекте Вернадского" вот такое ограждение...
Остальные станции я осмотрел уже в другой день - с женой и сыном.
Написано 21 февраля 2022 года.