Открытие новых станций 2021: Давыдково (10 декабря 2021 года)

Dec 15, 2021 18:49

Следующей станцией по пути стала "Давыдково". В отличие от "Кунцевской" и "Терехово", эта станция по конструктиву напоминает все открывшиеся в 2020 году станции Некрасовской линии - с береговыми платформами и неглупой стеной посередине. Станция достаточно необычная, и к ней явно пытались подойти особенно, но вышло это не так, чтобы удачно, во всяком случае не могу сказать, что она воспринимается единым ансамблем. Ниже поймёте, почему. Несмотря на то, что конструкция станция, будучи типовой, представляет собой принципиально новый тип станций в московском метрополитене (береговые платформы, двойные переходы, неглухая стена), к её оформлению попытались подойти почти с советских традиций, и мне это понравилось, как идея. Как реализация - понравилось меньше.

К сожалению, осмотренные станции, открытые в 2020 году я так и не описал здесь. Теперь и не знаю, когда смогу. Слишком время летит... Подобно тому, как в Китае количество высотных зданий строится столь быстро, что мировая статистика не успевает их учитывать, так и здесь. Мы всё стареем, а время относительно нас всё ускоряется.

1. Выходим на станции и видмм то, о чём я сказал выше: пути проходят посередине, между ними стена-забор, не глухая. То есть конструктивно это 100% аналог "Юго-Восточной", "Окской", "Стахановской"... Но к отделке здесь подошли совершенно по-иному...





2. Главная фишка станции - объёмное панно, посвящённое создателям. Сделано оно в лучших традициях советского монументализма, хотя понятно, что это не ручная работа, как было при Сталине, а печать. Но и это прекрасно, на самом деле хочется побольше такого видеть в отделке современных станций.



3. Что не очень нравится - так это контраст между путевой стеной-забором слева и стеной платформы: причём это контраст как цветовой (оранжевое и белое), так и архитектурно-дизайнерский - перегруженное деталями панно и совершенно голый забор. И злдесь станция, конечно, сталинским очень проигрывает.



4.



5. На противоположную платформу со станций такого типа открывается вот такой вид. Вроде бы и стена эта украшена, но по сравнению с детализированными панно смотрится слишком бедно и пусто.



6. Хотя на каждой стеновой колонне даже герб пожарных есть.



7. Поприветствуем Игоря Бурлаку и его компанию - в конце платформы.



8.



9. Вид с мостика-перехода между платформами.



10. Противоположная платформа.



11. Мостик далее упирается в стену, облицованную треугольными панелями, до стен с лайтбоксами идут спуски на противоположную платформу (и в этом плане конструкция переходов, насколько я понял, немного отлчиается от той, что имеется на трёх станциях Некрасовской ветки. А тм, где сидит дежурный в "стакане", налево начинается эскалаторный подъём.



12. Минималистично и довольно стильно, но совершенно вне стилистики самой станции (платформ).



13.



14.



15. Кассовый зал имеет достаточно низкий потолок. Интересно, что впереди напротив имеется ещё один эскалатор.



16. Обилие турникетов на вход.



17. На выход существенно меньше.



18. После кассвого зала попадаем в подземное пространство, предшествующее уже выходу в город. Здесь как раз простор. Обратите внимание на дизайн обшивки колонн - опять-таки, вроде бы красиво и акутально, но в совершенной дисгармонии со всем остальным. И местами качество исполнения нижайшее.



19. Выходим в город. На улице морозно... Метростройка ещё не завершена.



20. Где-то здесь будет располагаться депо специально для БКЛ.



21. Вестибюль получился особенно широким, даже не знаю, зачем это было нужно, учитывая, что он ешё и на противоположной стороне Аминьевского шоссе находится.



22. Вентиляционная шахта?



23. Это уж точно они.



24. Задняя часть вестибюля также воспроизводит основную тематику станции.



25.



26. Получилось интересно, но не так монументально, как на самих платформах. И потому опять гармонии не получилось.



27. Спускаемся обратно. Смотрим на то, как обшиты колонны в подземном пространстве до кассового зала.



28.



29.



30. Панно имеется и в кассовом зале.



31. И даже на спуске в эскалаторном наклоне. Причём, если вспомните, на подъёме такого не было.



32.



33.



34. Со станции можно увидеть будущий съезд в депо.



35. А мы отправляемся дальше, смотреть одну из самых красивых новых станций - "Аминьевскую".



36. Немного более поздних фото "Давыдково", сделанных уже вместе с сыном.



37.



38. В первый свой приезд этих пространств я даже не обнаружил.



39.



40.



41.



42.



43.



44.



45.



46.



47.



48.



49. Даже спустя несколько дней на новых станциях то и дело мелькали люди, которые их фотографировали. Это радует.



станция давыдково, современная архитектура, мчс, метро, панно, советская архитектура, общественный транспорт, открытие новых станций, инфраструктура, трансмашхолдинг, собянин, спасатели, рельсовый транспорт, транспорт, москва, аминьевское шоссе, московский метрополитен, поезд 2020

Previous post Next post
Up