Открытие новых станций 2021: Кунцевская (10 декабря 2021 года)

Dec 13, 2021 19:19

Посмотрев станцию "Терехово" и пообщавшись вдоволь с Игорем Бурлакой, я двинулся на следующую станцию. Следующая станция интересна тем, что она является пересадочной - сразу на три линии метро: две классические и одну - МЦД. Перед проектировщиками стояла задача расположить станцию БКЛ так, чтобы она была равноудалена от всех. Понятное бздело, что располагать её можно было только между существующими, как раз перпендикулярно имеющимся линиям.

Станция "Кунцевская" проектно и стилистически перекликается с станцией "Терехово", и даже цвет похож, но в целом это совершенно разные станции. Это станция с береговыми платформами и тоже без стенки между путями. Этим она и прекрасна, так как можно созерцать всю платформу. И она тоже напоминает мне некоторые станции Брюсселя.

1. Станция выполнена в тёмно-серых тонах, практически монохромная, при этом вся отделка имитирует натуральный камень, однако не взеде это собственно камень. Где-то это металлические панели с соответствующей покраской. В любом случае выглядит очень круто. Вообще, сейчас столько возможностей для реализации дизайна, что невольно возникает удивление, почему продолжают иногда, а то и часто, лепят какую-то совсем уж непотребщину.





2. Современная и актуальная архитектура и новейший поезд. Комбо!



3. Светильники, конечно, здесь топ.



4. Особая благодарность за отсутствие стенки посередине: станция ведь отчасти повторяет новый типовой проект, который был опробован на Некрасовской линии и показал себя неплохо, но там везде есть стенки, причём не глухие. Отчасти это напомниает самые первый станции Шанхая на 1 линии, но всё равно не дают воможности насладиться всей панорамой станции. Здесь такого нет, и это здорово.



5. Особенно стильно складывается весь пейзаж не только за счёт игры светлых и тёмных тонов, которые дсотигаются тёмными материалами и белым светом с потолка, но и габаритной подсветки платформы внизу.



6.



7.



8. Обожаю такой вид на туннель.



9.



10. Станций такого типа/вида по-хорошему в Москве не было. Теперь можно гордиться и этим.



11. Осмотрим переход на линии 3 и 4. На линию D1 в тот день переходить не стал.



12. Поднимаемся по лестнице с платформы на галерею над путями.



13. Можно полюбоваться на пезда: это мне напомнило один из ракурсов парижского метро где-то на, кажется, 4 линии. Мечтал увидеть такое в Москве - уже и не счесть, сколько градостроительных и архитектурных мечт исполнилось при Собянине...



14. Эскалаторный наклон лаконичный, с низким ступенчатым потолком, но всё в той же стилистике.



15.



16. После подъёма начинается небольшая площадь внутри вестибюля, оформленная всё в той же тёмно-серой гамме.



17. В целом удобно и не так далеко.



18.



19. Налево переход на платформу, с которой отправляются поезда 4 линии и 3 линии в сторону "Пятницкого шоссе", на северо-запад. Направо - в центр. Практически сразу за стеной начинается "улица".



20.



21.



22.



Удивительно, но я не сделал ни одного кадра новых вестибюлей. Наверное, потому что болтал в это время по телефону.

23. Очень мило видеть растения в горшочках на терминалах оплаты.



24. Теперь в Москве ЧЕТЫРЕ станции метро с названием "Кунцевская".



25. Спускаемся обратно.



26. Потолок всё же низковат.



27. Вид, конечно, магический. Хотя понятно, что островные платформы намного удобнее (для пассажиров) и в принципе дешевле в строительстве. Зато здесь можно видеть контактный рельс - хотя для кого-то это как раз эстетически неприятно.



28. Ясно одно - пока на такиз станциях самые необычные ракурсы в метро. Конечно, для кого-то и они станут скоро обыденностью, но пока впечатления свежи, это своего рода метрогедонизм.



Едем дальше.

трансмашхолдинг, собянин, современная архитектура, рельсовый транспорт, пекинский метрополитен, станция кунцевская, метро, транспорт, москва, проспект вернадского, общественный транспорт, московский метрополитен, открытие новых станций, поезд 2020, инфраструктура

Previous post Next post
Up