Попытка № 2. Как уже писал,
в день открытия я бегло осмотрел с женой и коллегой лишь две станции, поэтому решил обстоятельно посмотреть остальные позже, когда выдастся свободное время. Это случилось 10 декабря - но и в тот день мне не удалось осмотреть все новые станции. Когда-то я мечтал и представлял себе: каково же это - приехать на открытие и потратить так много времени, что не успеть за раз осмотреть всё. Наступил и этот момент. Правда, осмотреть всё не удалось по независящим частично от меня причинам, но так тоже интереснее.
Поехали
1. Вид после спуска с первой лестницы со станции "Проспект Вернадского" Сокольнической линии. Здесь довольно узко, и никто не обращает внимание на указатели. В частности, предполагается, что южная лестница предназначена на спуск и переход на БКЛ, северная - для противоположного потока, но все идут в обоих направлениях и там, и там.
2. Уже писал, что этот переход мне как-то очень китайское метро напоминает, хотя не сказал бы, что это для него типично. Но здесь явно инженерия доминирует над архитектурой: переход выполнен явно так, как было удобно строить, а не так, как было бы эстетически правильно. Он непрямой, да ещё и далее встречаются прямо на пути, несимметрично, сразу несколько колонн, которые ещё и разной толщины и сечения.
3. Приятной традицией стало вывешивать на новых станциях и переходах фотографии строительства.
4. Те самые колонны.
5. Может показаться, что лестница ведёт сразу на платформу - это совершенно не так. Спуск осуществляется на балкон над путями, а с него выход на платформу аж в середине станции. То, что находится в середине кадра - это эскалаторный наклоне выхода в город. Ума не приложу, что мешало сделать спуск на одноимённую станцию БКЛ сразу в начале платформы, а не заставлять пассажиров проходить до её середины (и кому-то потом возвращаться) - не понимаю, но так даже интереснее.
6.
7. Спуск на балкон. По другую сторону эскалаторного наклона то же самое. Используется для встречного потока. В отличие от перехода близ станции красной линии здесь пассажиры следуют укзаателям и потоки не пересекаются.
8. На фото слева виден второй спуск. Точнее подъём. По нему идут пассажиры, желающие совершить пересадку с БКЛ на Сокольническую.
9. Яркие цвета, конечно, очень приятны. Фишка станции. Я начинаю помнимать, какие ассоциации эта путевая стена у меня вызывает...
10. Попасть на платформу станции можно исключительно по балкону, который тянется аккурат до середины её.
11. Такая цветовая гамма мне напомнила новые поезда на 1 линии Пекинского метрополитена, где я был в далёком 2013 года. Смотреть
здесь. Когда-нибудь я начну описывать и пекинское метро...
12. Очень нравится шрифт на путевой стене.
13.
14. Спуск на платформу. Вид в сторону станции "Мичуринский проспект".
15. Вид в противоположную сторону - в сторону станции "Новаторская". Разница - в наличии балконов. Кстати, до открытия я не знал, что здесь балконы будут. Получается, сколько уже станций в ММ с балконами? Космомольская-радиальная, Зябликово, Петровский парк...
16. На указателе всё открыто за последние три года!
17. Красота!
18. Видно, как балкон обрывается на середине платформы. Очеьн нравится, что он заканчивается не глухой стеной, а стеклянной, причём панорамной, стекло от пола до потолка, благодаря чему можно смотреть на пути и поезда.
19. Отрадно, что на самой новой линии классического метро ходят и самые новые поезда.
20. Торец балкона.
21.
22. Ядок...
23.
24. Решаю выйти в город. Осмотр каждой станции обязательно должен включать и этот компонент.
25.
26.
27. Большинство новых станций, построенных при Собянине, имеет наклонные выходы не в торце. Видимо, это позволяет экономить на выемке грунта при строительстве. Торцы платформ выглядят так. И ещё обращает на себя внимание ширина новых станций островного типа. Явно рассчитаны на большой пассажиропоток.
28.
29. Северо-западный торец.
30. Айфоноподобная лавка.
31. Вид на обратную сторону второго эскалаторного наклона (с северо-западной стороны).
32. Ложечка дёгтя.
33.
34. Потолок, кстати, тоже необычный. И если в "Зюзино", о котором я напишу позже, это единственная фишка в оформлении станции, то здесь - одна из многочисленных.
35. Лаконичные светильники.
36. Кассовый зал.
37. Безбарьерная среда.
38. Хитро спроектированная пересадка отчётливо видна там, где расположены выходы 8 и 9. Я же решил выйти через десятый.
39.
40. Нравится современная архитктура вестибюлей. И нравится, что они тоже разные - их несколько проектов, в зависимости от "очереди" открытия.
41. Улица Удальцова должна вздохнуть свободнее. Жаль, конечно, что станцию назвали не "Удальцовская". Обидно, когда труд сотен или даже тысяч человек не получает должного уважения в виже оригинального названия. Да и пассажирам удобнее, когда все станции называются по-разному.
42. Новое благоустройство Парка 50-летия октября. К моему стыду, проживая недалеко, ни разу в нём не гулял.
43.
44. Нравятся подобные ракурсы, когда видна улица и подземная часть. Ещё круче, когда снизу можно видеть поезд или платформу.
45. Порадовало наличие автомата с напитками и шоколадками. Надеюсь, их поставят на всех станциях метро, включая и малолюдные.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52. Туннель от "Мичуринского проспекта". Вообще, перегон "ПВ - МП" получился каким-то очень кривым, поезд то и дело поворачивает в разные стороны, хотя и скорость при этом всё равно выше 70 км/ч. Странно, но сама улица Удальцова, будучи непрямой, под которой и проходят туннели, всё-таки не столь кривая.
53. Цепляем F/4.0 70-200L IS USM.
54.
55.
56. :(
57.
58.
59.
60.
61.
Едем дальше.
Написано 5 января 2021 года.