Открытие новых станций 2021: Проспект Вернадского (10 декабря 2021 года)

Dec 11, 2021 04:24

Попытка № 2. Как уже писал, в день открытия я бегло осмотрел с женой и коллегой лишь две станции, поэтому решил обстоятельно посмотреть остальные позже, когда выдастся свободное время. Это случилось 10 декабря - но и в тот день мне не удалось осмотреть все новые станции. Когда-то я мечтал и представлял себе: каково же это - приехать на открытие и потратить так много времени, что не успеть за раз осмотреть всё. Наступил и этот момент. Правда, осмотреть всё не удалось по независящим частично от меня причинам, но так тоже интереснее.

Поехали

1. Вид после спуска с первой лестницы со станции "Проспект Вернадского" Сокольнической линии. Здесь довольно узко, и никто не обращает внимание на указатели. В частности, предполагается, что южная лестница предназначена на спуск и переход на БКЛ, северная - для противоположного потока, но все идут в обоих направлениях и там, и там.





2. Уже писал, что этот переход мне как-то очень китайское метро напоминает, хотя не сказал бы, что это для него типично. Но здесь явно инженерия доминирует над архитектурой: переход выполнен явно так, как было удобно строить, а не так, как было бы эстетически правильно. Он непрямой, да ещё и далее встречаются прямо на пути, несимметрично, сразу несколько колонн, которые ещё и разной толщины и сечения.



3. Приятной традицией стало вывешивать на новых станциях и переходах фотографии строительства.



4. Те самые колонны.



5. Может показаться, что лестница ведёт сразу на платформу - это совершенно не так. Спуск осуществляется на балкон над путями, а с него выход на платформу аж в середине станции. То, что находится в середине кадра - это эскалаторный наклоне выхода в город. Ума не приложу, что мешало сделать спуск на одноимённую станцию БКЛ сразу в начале платформы, а не заставлять пассажиров проходить до её середины (и кому-то потом возвращаться) - не понимаю, но так даже интереснее.



6.



7. Спуск на балкон. По другую сторону эскалаторного наклона то же самое. Используется для встречного потока. В отличие от перехода близ станции красной линии здесь пассажиры следуют укзаателям и потоки не пересекаются.



8. На фото слева виден второй спуск. Точнее подъём. По нему идут пассажиры, желающие совершить пересадку с БКЛ на Сокольническую.



9. Яркие цвета, конечно, очень приятны. Фишка станции. Я начинаю помнимать, какие ассоциации эта путевая стена у меня вызывает...



10. Попасть на платформу станции можно исключительно по балкону, который тянется аккурат до середины её.



11. Такая цветовая гамма мне напомнила новые поезда на 1 линии Пекинского метрополитена, где я был в далёком 2013 года. Смотреть здесь. Когда-нибудь я начну описывать и пекинское метро...



12. Очень нравится шрифт на путевой стене.



13.



14. Спуск на платформу.  Вид в сторону станции "Мичуринский проспект".



15. Вид в противоположную сторону - в сторону станции "Новаторская". Разница - в наличии балконов. Кстати, до открытия я не знал, что здесь балконы будут. Получается, сколько уже станций в ММ с балконами? Космомольская-радиальная, Зябликово, Петровский парк...



16. На указателе всё открыто за последние три года!



17. Красота!



18. Видно, как балкон обрывается на середине платформы. Очеьн нравится, что он заканчивается не глухой стеной, а стеклянной, причём панорамной, стекло от пола до потолка, благодаря чему можно смотреть на пути и поезда.



19. Отрадно, что на самой новой линии классического метро ходят и самые новые поезда.



20. Торец балкона.



21.



22. Ядок...



23.



24. Решаю выйти в город. Осмотр каждой станции обязательно должен включать и этот компонент.



25.



26.



27. Большинство новых станций, построенных при Собянине, имеет наклонные выходы не в торце. Видимо, это позволяет экономить на выемке грунта при строительстве. Торцы платформ выглядят так. И ещё обращает на себя внимание ширина новых станций островного типа. Явно рассчитаны на большой пассажиропоток.



28.



29. Северо-западный торец.



30. Айфоноподобная лавка.



31. Вид на обратную сторону второго эскалаторного наклона (с северо-западной стороны).



32. Ложечка дёгтя.



33.



34. Потолок, кстати, тоже необычный. И если в "Зюзино", о котором я напишу позже, это единственная фишка в оформлении станции, то здесь - одна из многочисленных.



35. Лаконичные светильники.



36. Кассовый зал.



37. Безбарьерная среда.



38. Хитро спроектированная пересадка отчётливо видна там, где расположены выходы 8 и 9. Я же решил выйти через десятый.



39.



40. Нравится современная архитктура вестибюлей. И нравится, что они тоже разные - их несколько проектов, в зависимости от "очереди" открытия.



41. Улица Удальцова должна вздохнуть свободнее. Жаль, конечно, что станцию назвали не "Удальцовская". Обидно, когда труд сотен или даже тысяч человек не получает должного уважения в виже оригинального названия. Да и пассажирам удобнее, когда все станции называются по-разному.



42. Новое благоустройство Парка 50-летия октября. К моему стыду, проживая недалеко, ни разу в нём не гулял.



43.



44. Нравятся подобные ракурсы, когда видна улица и подземная часть. Ещё круче, когда снизу можно видеть поезд или платформу.



45. Порадовало наличие автомата с напитками и шоколадками. Надеюсь, их поставят на всех станциях метро, включая и малолюдные.



46.



47.



48.



49.



50.



51.



52. Туннель от "Мичуринского проспекта". Вообще, перегон "ПВ - МП" получился каким-то очень кривым, поезд то и дело поворачивает в разные стороны, хотя и скорость при этом всё равно выше 70 км/ч. Странно, но сама улица Удальцова, будучи непрямой, под которой и проходят туннели, всё-таки не столь кривая.



53. Цепляем F/4.0 70-200L IS USM.



54.



55.



56. :(



57.



58.



59.



60.



61.



Едем дальше.

Написано 5 января 2021 года.

трансмашхолдинг, станция проспект вернадского, собянин, китай, современная архитектура, рельсовый транспорт, пекинский метрополитен, метро, транспорт, москва, проспект вернадского, общественный транспорт, московский метрополитен, открытие новых станций, инфраструктура

Previous post Next post
Up