Открытие новых станций: Некрасовка (3 июня 2019 года)

Jun 06, 2019 10:42

Четвёртая станция нового участка, точнее новой линии московского метрополитена, самая дальняя от центра (на этой линии), в самой гуще мегаплотного и высотного района Некрасовка, который формально относится к ЮВАО в отличие от Косино-Ухтомского, являющегося частью Восточного административного округа. В целом нужно сказать, что архитектура станций 15 линии (какой большой номер!) удалась, однозначно это на голову лучше всего того, что строилось в 1960 - 1980е годы за редкими исключениями.

1. Отправляемся от "Лухмановской".





2. Приехали.



3. Дальше - только оборотные тупики и... граница уровня игры. :D



4. Станция сразу нравится больше остальных трёх цветов путевых стен. Чем-то вызывает ассоциации с "Рассказовкой", чем-то с планируемой к открытию станции "Коммунарка" в Новой Москве. Цвет не то чтобы красный, он даже немного вишнёвый что ли, хотя не на всех фотографиях это видно.



5. Сразу бросается в глаза приятный, актуальный и современный дизайн колонн с декоративной подсветкой. Кстати, забавно, что две станции 15 линии имеют один ряд колонн ("Улица Дмитриевского" и "Некрасовка") и две - по два ряда ("Косино" и "Лухмановская", причём на линии получается чередование рядов из центра: 2 - 1 - 2 - 1. :)



6. Между полукругами на потолке висит скопление тёплых светодиодов, они выигрышно акцентируют выемки колонн на фоне общего нейтрального цвета основного освещения станции.



7. Очень красивая станция. Пожалуй, лучшая  из четырёх, хотя "Косино", конечно, актуальнее, но мрачнее.



8.



9.



10. Очень нравится лаконичное освещение на потолке, опять же вызывающее ассоциации с дорожной разметкой или автомагистралью (привет, "Боровское шоссе"!).



11.



12.



13. И тут я решил надень фишай, потом пожалел, что не делал этого на остальных станциях.



14. 15 мм.



15. 8 мм.



16. Прибытие "Москвы".



17.



18. Зачётный образ вываливающей из поезда толпы.



19. Здесь кажется, что они все смотрят и трепещут перед каким-то небесным знамением. Говорят, этот кадр мелькал где-то на Москве-24.



20.



21. Надо будет почитать про ухтомское ополчение. Стыдно не знать историю малых топонимов родного города.



22. Некоторые даже одевались в цвет станции.



23. Очень длинные коридоры. С одной стороны минус. С другой - человек дольше защищён от осадков.



24. Единственный работающий лифт. Я вообще не помню с 2000 года, чтобы в день открытия на какой-либо станции метро лифты для инвалидов работали. В отличие от МЦК, кстати.



25.



26. Такую функцию я уже описывал в репортаже о канатной дороге на Воробьёвых горах.



27. Малая часть огромных бетонных джунглей.



Мы погуляли по Некрасовке, в частности, поднялись на огромную эстакаду проспекта Защитников Москвы, посмотрели коллектор. Но об этом будет отдельный пост.

28. Возвращаемся. Повсюду реклама фестиваля "Времена и эпохи".



29.



30. WTF?



31. И вновь пассажирка, одетая в цвет станции.



32.



33.



34. Наверное, на этой станции стоило всё же сделать четыре эскалатоных ленты. С другой стороны рано утром на выход поток здесь будет минимален, а вечером - на вход. Так что в пик спроса в нужном направлении, наверное, хватит двух эскалаторов.



35.



36. Тоннель в сторону "Лухмановской", очень симпатичная кривая.



37. Пересадка. Напомню, что мы вошли на новую линию не по пересадочному коридору, а прошли поверху. На "Косино" симпатичный потолок, на который я сначала не обратил внимания.



38.



39. Пересадка на "Лермонтовский проспект" 7 линии. Крайне признателен всем, что станции не назвали одинаково.



В целом, линия понравилась очень, косяков почти нет.
Однако уверен, что на ТКЛ теперь будет ад похлеще того, что было на Выхино до открытия собянинских участков.

railway, train, косино-ухтомский, opening, метро, косино, общественный транспорт, открытие новых станций, инфраструктура, россия, metro, собянин, поезд москва, рельсовый транспорт, russia, транспорт, некрасовка, москва, московский метрополитен, поезд

Previous post Next post
Up