Когда я впервые увидел официальные картинки набора в 2015 году, я сразу его захотел купить. И прежде всего из-за трамвая. Трамвай мне сразу показался главным элементом набора, главным и самым интересным модулем его. Наверное, это отчасти потому, что это всего лишь ВТОРОЙ трамвай за всю историю городской серии. Первый был в легендарном 8404 2010 года - вроде сейчас кажется, что это было совершенно недавно, а меж тем 8 лет назад. Это обычно больше, чем срок, который проводят с Лего дети/подростки...
Трамвай 2010 года выглядел так:
Как мы видим, набор 2010 года существенно уступал нынешнему по размерам и городскому наполнению: там было всего 783 детали против нынешних 1683 - более чем двукратная разница. В старом наборе из недвижимости было лишь две остановки общественного транспорта да газетный киоск. Здесь же у нас и станция СТО, и стояка с хот-догом (тоже недвижимость!), и салон автомобилей, и магазин Лего, и кофейня, и огромная остановка трамвая. Там был, правда, очень красивый туристический автобус, а здесь из общественного транспорта нет ничего кроме трамвая, зато здесь три легковых машины против одной там и два грузовика против тамошней, пусть и очень красивой, подметалки.
Если же сравнивать трамваи, то фронтальная часть мне больше нравится у синего трамвая, какая-то она более реалистичная что ли.
Кстати, таких по-настоящему городских наборов уже выпущено 4, один - 2013 года - в Россию официально не поставлялся. Я пока купил его китайский клон и скоро опубликую обзор, но буду покупать и оригинал, а также в этом, уже 2018 году вышла "Столица", где автобус экскурсионный и тоже множество зданий. У меня он уже есть, хотя я его пока даже не открывал.
Вернёмся к сравнению трамваев. У трамвая 2010 года хвостовые секции в длину 12 штырьков + кабина бампер, то есть где-то в сумме 15 штырьков набирается. Далее, 2 штырька - промежуток между секциями. Срединная секция в длину 8 штырьков. Таким образом общая длина трамва в штырьках - 42. Заметим, что у него ещё и 2 пантографа. Также заметим, что у крайних секций есть обычного типа двери, а в среднюю в принципе попасть нельзя. Также стоит упомянуть о наличии колёс у средней секции,
Новый трамвай помимо совершенно иной ливреи (оранжевая) имеет совершенно иную конфигурацию. Во-первых, среднаяя секция в длину всего 6 штырьков и она подвесная - колёс или тележек у неё нет вообще. Пантограф у нового трамвая всего один. А вместо дверей все боковые части могут открыыаться, откидываясь вверх, как было у некоторых футуристичных машин в 90-е годы. Это не выглядит реальным, но мне нравится и чем-то напоминает золотое время городской серии. Крайние секции значительно длинее, только полезная длина каждой - 16 штырьков плюс примерно 3 штырька образует фронтальная часть с бампером. Таким образом общая длина сочленённого трёхсекционного трамвая 2015 года - 48 штырьков. То есть он длинее своего собрата, который на пять лет старше. Что касается его фронтальной части, она напоминает одну из моделей французского Цитадиса, который ходит в одном из южных городов Франции, а также трамвай, кажется, в Нанкине или Гуанчжоу.
Начнём, собственно, обзор.
Напомню распределение модулей в наборе. Ссылки ведут на соответствующие обзоры. Если ссылки нет, значит, обзор этого модуля ещё не готов.
Модуль № 1 - сборка тележки с хот-догами и нескольких человечков + собака. Пакет № 1. Модуль № 2 - сборка станции ТО с машинкой. Пакеты № 2 и 3. Модуль № 3 - сборка автосалона, который крепится к станции ТО. В комплекте чёрный автомобиль. Пакеты №№ 4 и 5. Модуль № 4 - сборка эвакуатора и жёлтого пикапа. Пакеты №№ 6 и 7. Модуль № 5 - сборка Лего-магазина. Пакеты №№ 8 и 9. Модуль № 6 - сборка Лего-грузовичка с наборами и тачкой. Пакет № 10. Модуль № 7 - сборка кофейни. Пакет № 11.Модуль № 8 - сборка трамвая. Пакеты №№ 12, 13, 14.
Модуль № 9 - сборка трамвайной остановки с деревом. Пакет № 15.
Модуль № 10 - сборка вертолёта телевизионной компании. Пакет № 16.
1. Инструкция для трамвая - самая большая и толстая из всех имеющихся в наборе.
2. Трамвай собирается из трёх пакетов, при этом крайние секции полностью идентичны и даже сборка полностью повторяется, различий абсолютно нет. Не очень понятно, зачем в инструкции всё это объясняли два раза, когда могли экономии ради после сборки секции из пакета № 12 написать своё знаменитое 2х.
3. Содержимое пакета № 12. Немного странно, что одно из стёкол лежало в этом пакете, а все остальные - в отдельном пакете из плохого полиэтиллена. Речь о боковых окнах. Фронтальное стекло - деталь, часто используемая в Speed Champions.
4. Внутри него имеется два пакета с мелкими деталаями.
5. Уважаемый вагоновожатый.
6. Торсик старого образца, так что сзади не раскрашен.
7. Начало строительства крайне секции.
8. Несмотря на отонсительную однотонность в готов виде, внизу у трамвая имеется целая палитра.
9. Белая рама имитирует сильфонный компенсатор.
10. В секции 4 места для сидячих пассажиров. Как-то, наверное, можно разместить и ещё столько же стоячих, тогда общая вместимость составит 8 человек.
11. Общий вид конструкции БЕЗ фронтальной части. Обратите внимание на габаритные огни/фонари красного цвета, располагающиеся по обе стороны от кресла вагоновожатого: они будут потом закрыты.
12. Трамвай, как и полагается современному трамваю, узок и очень высок.
13. Сборка фронтальной части.
14. Готово.
15. У трамвая есть фальшборта, благодаря которым не видно колёса. Вся боковая стенка может открываться таким образом, либо только её половина. С другой стороны - то же самое.
16. Вид сзади.
17. Трамвай работает на 279 маршруте. Это какой же должен быть мегаполис, если трамвай имеет такой маршрут?! Понятное дело, что в Европе нумерация маршрутов у автобусов, троллейбусов и трамваев обычно сквозная (не бывает одновременно автобуса и троллейбуса или автобуса и трамвая с одинаковым номером), но трамвайные линии идут обычно в начале списка.
18. Экстра-детали.
19. Детали средней секции. Пантограф установлен именно на её крыше.
20. Внутренний пакет. Всё стандартно.
21. Несмотря на то, что на первый взбляд может показаться, что средняя секция в длину всего 4 штырька, это не так. В ней 6.
22. Рама здесь стоит не перпендикулярно движению, а параллельно ему.
23. Набор толщины.
24.
25. Секция почти готова, осталось лишь токоприёбник установить.
26. Содержимое пакета № 14. Полная аналогия с 12-м.
27. Внутренние пакеты.
28.
29. Весь трамвай в сборе.
30.
31. В средней секции сидячих мест нет, но там можно ставить велосипеды, либо стоячих пассажиров. Штук пять там поместится может. Таким образом в целом на борт данный трамвай способен взять человек 20. По Лего-меркам совсем неплохо.
Красивый дизайн и интересная задумка.