Электробусы (23 сентября 2018 года)

Oct 04, 2018 08:37

23 сентября я опять оказался в родном СВАО с утра по работе, и мне снова захотелось посмотреть электробусы, я наконец надеялся подробнее осмотреть именно КамАЗ, так как 9 сентября мне достался только лиазовский электробус.

1. Немного лирического отступления: в Москве устанавливается просто потрясающая осень. Вперемежку с проливными дождями порой наступают дни умопомрачительной красоты...





2. Мне повезло! На конечной стояли оба - и КамАЗ (слева), и ЛиАЗ (ближний). Наконец-то удастся их сравнить по дизайну.



3. КамАЗ, всё-таки, по дизайну на голову выше, причём со всех сторон, хотя ЛиАЗ смотрится тоже современно и свежо.



4. Всё же у ЛиАЗа, если присмотреться, видны черты того самого угловатого 5292, который дебютировал ещё аж в 2004 году, и тогда это была первая российская попытка сделать современный низкопольный автобус. Выглядел он тогда убого, куда хуже те же МАЗов-103. Конечно, кузов не раз претерпевал глубокий рестайлинг, но в целом линии максимально простые и прямые.



5. ЛиАЗ. Оконная линия максимально простая, без изгибов, опускается не так сильно до колёсных ниш. Форточки, впрочем, стильные.



6. КамАЗ. Оконная линия по низу идёт волнами и в целом опущена куда ниже, почти как у МАЗов. Это придаёт дизайну большей футуристичности. Сравните также решетки вентиляции моторного отсека: у КамАЗа оин выполнены более стильно и завершают линию заднего подъёма. У ЛиАЗа практически всё нарочито прямое.



7. Фронтальная часть, впрочем, у ЛиАЗа вполне современна и свежа. В прошлом репортаже писал также, что у ЛиАЗов есть две версии кожуха для батарй на крыше. Здесь всё-таки не складывается цельный образ: кажется, что на крышу автобуса просто положили дополнительное оборудование (батареи).



8. Сравните с КамАЗом: здесь всё, что на крыше, кажется неотъемлемой частью дизайна, кожух выполнен так, что он не кажется отдельной от остального кузова частью. Из-за этого, кстати, КамАЗ кажется ОЧЕНЬ высоким, словно туристический автобус.



9. По высоте он выше даже убогих троллебйусов "Мегаполис" вместе с электрооборудованием. Задняя часть КамАЗа тоже очень стильная. Троллейбусы после него вызывают жалость.



10. Задняя часть ЛиАЗа выполнена совсем по-другому, из-за чего этот электробус кажется более широким и приземистым.



11. Убогий троллейбус. Перед ним электробус ЛиАЗ с другой формой кожуха, но он всё равно не органично вписывается в общий облик транспортного средства. Всё равно кажется отдельным.



Надеюсь, подтянутся и другие производители. Хочется видеть больше марок и моделей.

собянин, лиаз, камаз, транспорт, электробус, москва, общественный транспорт, инфраструктура

Previous post Next post
Up