После красивого, необычного и приятного "Мичуринского проспекта" наш путь лежал на следующую станцию с названием "Озёрная". Рабочее название станции, кстати, почти до самого конца было - "Очаково", не знаю, насколько из них что лучше, зедсь, пожалуй, воздержусь.
Перегон между МП до "Озёрной" составляет внушительные 3 км. Помнится, когда на форуме "Наш транспорт" отслеживали проходку туннелей, то длина пройденных туннелей составляла 2850 метров. Однако это длина между котлованами станций, а длины перегонов считают по осям станций, так что, учитывая, что котлован станции прилично длиннее платформы, а она стандартная - около 163 метра, получаем, что перегон "Мичуринский проспект" - "Озёрная" даже более 3 км, хотя и не намного.
Для большинства пассажиров и любителей архитектуры эта станция показалась самой скучной, и я могу их понять. Мне же она понравилась, пожалуй, не меньше других: я просто очень полюбил этот тип станций. Для меня это именно тот пример, когда лаконичность порождает красоту. Простую, стильную, но красивую.
Станцию не полюбили потому, что её считают клоном уже открытых станций - "Жулебино", "Минская", "Ломоносовский проспект" и "Раменки". "Жулебино" стала первой станцией такого типа - лаконичный хай-тек с обилием металла, простая форма, но при этом нескусная и не противная, как станции 1960 - 1980х годов. Мне, однако, станция не кажется клоном хотя бы из-за высоты потолка. Она в полтора раза ниже такового на "Ломоносовском", "Раменках" и др., что как-то делает станцию современнее, футуристичнее, приближая к архитектуре метрополитенов в азиатских современных мегаполисах. И мне очень нравится это чувство, когда Москва словно может сказать: смотрите, у меня такие станции тоже есть. Разнообразие - наше всё.
Станция имеет очень яркое освещение, так что получить смазанный снимок практически нереально.
1. Путевая стена станции может похвастаться буквой Ё! Увы, не частый гость эта буква в Московском метро.
2. Станцию можно было бы назвать унылой, если бы не кувшинки. Причём холоданя гамма рисунков здесь как раз играет в плюс, делая станцию более красивой, чем салатовые "Раменки", которые смотрятся более тухло. Очень нравится эффект падающей путевой стены, будто её мысленное продолжение где-то на земле соединится с линиями, образованными от поверхностей колонн. Весь этот ломаный абстракционизм выглядит гармонично и вместе с тем не производит впечатления неуютности. Очень хорошая станция получилась.
3. Тема кувшинок, перекликающаяся с названием станций, имеется везде, за исключением вестибюлей. Здесь же они ещё и имеют обратную подсветку, что создаёт ощущение нахождения в гигантском аквариуме. Очень красиво вживую.
4. Кассовый и турникетный зал. Пока смотрели станцию, посмеялись, вспоминая, что её каких-то десять лет назад такой снимок не дали бы сделать.
5. Интересно сделана световая линия. Можно опять отнести к водной тематики, будто это круги или волны.
6.
7. Станция имеет большое число выходов. Мы вышли там, где раньше находилась огромная конечная автобусов и троллейбусов. Им пришлось потесниться не только во время строительства метро, но и по завершении его.
8. Не забыли о благоустройстве и здесь.
9. Интересно, что оставили немного диких цветов.
10.
11. Остатки строительного участка станции.
12. Вестибюль типовой и напоминает станции 2017 года. Впрочем, он достаточно стильный и просторный. Единственное, что нравится меньше - здешний зелёный цвет. По сравнению с салатовым на "Раменках" здесь он скорее жухлый. Словно покрытый городской пылью.
13.
14. То самое ощущение аквариума, о котором я писал выше.
15. Понравилось, как выложили плитку - с мягким поворотом.
16. На южном сходе эскалаторы, на северном - лестница. Станция сразу бросается с глаза своим низким потолком, крайне нехарактерным для московского (и советского) метро. Но, как уже сказал, мне как раз нравится.
17.
18. Поезд в сторону "Говорово". Обратите внимание на интервал! Поезд встал, когда на часах было лишь 58 секунд.
19.
20.
21.
22. Красота же! Есть в этих простых рисунках что-то нежное, детское, но не нелепое.
23. Туннель на юг.
24.
25.
26. Садимся в поезд и едем дальше. Поезд нам попадается с синей линии - там даже не успели снять наддверные схемы.