30 августа совершилось грандиозное событие в Москве. Впервые за много лет, даже десятилетий в Москве открылся целый радиус - Солнцевский радиус метро. Сразу СЕМЬ станций подряд, которые строились чуть более четырёх лет - настоящий рекорд. Протяжённость нового участка по пикетам 13480 метров, согласно информации из интернета, однако Стройкомплекс заявляет о 15,2 км, куда включены, судя по всему, и оборотные тупики, и соединительная ветвь в новое депо "Солнцево", которое тоже открыли вместе с линией. Впрочем, Стройкомплексу постоянно преувеличивать - как нечего делать, даже на фоне колоссальной реальной работы, так что оставим это на их совести. Важно одно - открылось много станций, причём не в разных местах, а сразу, фактически, целый радиус.
В данном репортаже речь пойдёт об уникальной для Москвы станции "Мичуринский проспект" - ближайшей к центру из новых.
Я уже писал, что первый раз посмотрел станции ещё в день открытия, но камеры с собой не было, ограничился лишь покупкой коллекционных "Троек".
Стилистика станции напоминает открытые в прошлом году первые станции Солнцевского радиуса - "Минскую", "Ломоносовский проспект" и "Раменки", однако данная станция слишком самобытная. Во-первых, она получилась полуподземной - с одной стороны она подземная, и сторона эта выходит на одноимённый проспект, а другая получилась открытой из-за резкого перепада высот. Таким образом станция отчасти напоминает "Воробьёвы горы", правда, там вид открывается на Москвы по обе стороны, да ещё и с высоты, так как она надземная. Но и здесь, по сути, когда выходишь на верхний ярус, смотришь словно сверху на пойму Очаковки и даже какой-никакой скайлайн на заднем плане.
1. Центральный зал, если можно так выразиться, поделён на несколько объёмов. Это было характерно как для таких станций, как Румянцево, Саларьево, Селигерская, так и для станций китайского типа.
2. Слева хорошо видна стеклянная стенка, позади которой открылся парк-сад. Ещё совсем недавно это была запущенная и дикая территория. Но обо всём по порядку.
3. В отличие от не совсем понятной "Минской", холодного синего " Ломоносовского проспекта" и бледно-салатовой "Раменки", здесь нас встречают помимо холодного металла тёплые красно-оранжевые тона, которые после холодных прошлогодних станций в стиле хай-тек словно согревают нас уютом, при этом не давая забыть, что хай-тек никуда не делся: он просто стал более дружелюбным.
4. С платформы открывается такая красота. Невольно возникают ассоциации с Висячими садами Семирамиды, в одной из детских книжек была подобная иллюстрация. Особенно нравится, что впритык к путевой стене цветы растут на грядках. Тут ещё и ассоциация с дачей, тем более, что у нас несколько грядок в таком стиле.
5. Вид на юг. В отличие от "Воробьёвых гор" здесь стеклянная стенка идёт не во всю длину платформы, а где-то в половину. Тоже интересно. Станция получилась со всех сторон необычная.
6.
7. Ещё одна фишка - наклонный потолок. Такое в московском метро уже встречалось, и даже в постсоветской архитектуре: вспомним станцию "Деловой центр", которая ныне "Выставочная". Однако здесь объём режется, пожалуй, даже интереснее.
8. Очень позитивные цвета.
9.
10.
11.
12. Трудно себе представить, но все станции новой линии были введены в течение года. Опустим сейчас грустный момент, что станции ТПК (от Сити до "Петровского парка") строились без малого 7 лет, что по современным меркам с нормальным финансированием и прочими ништяками просто неприлично, но в целом, с марта прошлого года открылось 16 станций (!) и 31 (!!!) километр. Это больше, чем любой метрополитен любого миллионника в России. Кстати, на данном снимке схема линии наклеена вверх тормашками.
13. Все справедливо ругают и критикуют РЖД, однако в день открытия 14 линии метро, всем известной как МЦК, лифты на всех открытых станциях работали! В более-менее порядочном московском метрополитене я не помню ни одной станции, где бы лифт для инваоидов работал с открытия.
14. Решаем подняться наверх. Станция уникальна и тем, что вместо стандартных вестибюлей здесь "на земле" имеется большое капитальное здание, напоминающее скорее модный торговый центр районного уровня. Когда его возводили, мне всегда было известно, зачем он такой высокий и что там разместится. Эскалатор, кстати, довольно длинный, и это несмотря на то, что сама станция полуподземная. Перепад высот для Москвы существенный.
15.
16. На первом этаже. Пойма Очаковки, поросшая лесами и некий скайлайн вдалеке.
17. Парк сразу обращает на себя внимание. Даже несмотря на то, что на 31 августа он был не доделан, его аккуратность и дизайн понравились с первого взглядя.
18. Автомобилисты и пассажиры автобусов и, прости Господи, троллейбусов хорошо знают этот мост, который возник ни с того ни с сего над Мичуринским проспектом. Когда его надвигали около года назад, существенно ограничивали движение, в связи с чем здесь образовывались нешуточные заторы. Мост служит как для выхода в город на противоположную сторону проспекта, так и в будущем для перехода на станцию Большого кольца с одноимённым, к сожалению, названием. Станцию строит китайская компания.
19.
20. На другой стороне Мичуринского проспекта. Эта ниша широкого перехода - чисто для перехода с одной стороны проспекта на другую, независимо от метро.
21. С этой стороны также не забыли о благоустройстве.
22. Возвращаемся к станционному комплексу.
23. Необычного вида скамейки.
24. Так выглядит станционный комплекс из парка при нём. Согласитесь, очень необычная конструкция. Меж стен-распорок видно остекление - это и есть уровень платформы.
25. Шикарный вид. Гармония природы и цивилизации. Всегда мечтал о подобном!
26.
27.
28. Даже некое подобие азиатского сада - с камнями и валунами.
29.
30.
31. Грядки. Особенно нравится тот факт, что их сделали разными, специально подчёркивая разнообразие. Вообще, парк выдался славным. Увидев его раз, хочется порой приезжать сюда просто так - посидеть или походить. Удивительным образом здесь очень тихо, хотя в 20 метрах - шумный Мичуринский проспект.
32.
33.
34. Возвращаемся в "здание". Как уже писал, не очень понятно, почему вместо стандартных или нестандартных вестибюлей возвели чуть ли не четырехэтажное здание. Я преполагал, что здесь будет что-то вроде торгового центра, однако пока на него нет и намёка.
35. На другой стороне проспекта китайской компанией CRCC ударными темпами возводится вторая станция метро с таким же, увы, названием, которая будет принадлежать Большой кольцевой линии.
37.
38.
39. Всё же интересно, что может располагаться на этажах выше уровня земли относительно проспекта. Для служб и подстанций как-то слишком много места, на мой субъективный взгляд.
40. С этой стороны и оформление колонн разное. Не уверен, впрочем, что это хорошо.
41.
42. Несколько снимков от 1 сентября, когда съездил посмотреть новые станции с семьёй. Поскольку был разгар дня, а не вечер, как в день основного осмотра, парк предстал перед нами в совершенно ином свете.
43.
44.
45. Кое-как удалось поймать бабочку.
46.
Станция понравилась очень. Собственно, я был уверен, что она понравится. А мы садимся в поезд и едем дальше.