Открытие новых станций: ЦСКА (3 марта 2018 года)

Mar 04, 2018 11:41

Из всего участка ТПК, который открылся 26 февраля, ЦСКА, пожалуй, самая красивая станция. Она же и самая необычная. Станция сама вроде бы построена по типовому проекту и отличается от остальных трёх отделкой и цветом, но есть одно но. Она фактически глубокая. Более того, впервые в московском метро применён не классический эскалаторный наклон, а весьма распространённый принцип каскада эскалаторов. То есть чтобы выйти на поверхность, нужно проехаться по трём эскалаторам! Станция, скорее всего, рекордсмен по количеству эскалаторов: их здесь аж 24 штуки.

1. Станция интереснее Хорошёвской даже уже и тем, что она разноцветная. При этом яркости "Шелепихи" она, конечно же, уступает.





2. Потолок раскрашен во что-то абстрактное, сохраняя при этом армейскую символику.



3. Фишка станции - скульптуры. Я вообще не помню скульптур в постсоветской России, за исключением Волчицы на станции "Римская", но это не совсем платформа.



4. Так же, как и на остальных станциях новой линии, за исключением "Делового центра", буквы выпилены из камня, но здесь имеют ещё и синюю и красную подложку. Смотрится нарядно.



5. Туннель в сторону "Петровского парка".



6. На станции много пыли.



7.



8.



9. Всего на станции четыре скульптуры. Выполнены они, слава Богу, в классической манере: никакого супрематизма или абстракционизма, которые сегодня принято считать чуть ли не "единственными стилями для людей, у которых есть вкус".



10. В отличие от Шелепихи, здесь нет прозрачных экранов, так что с высоты эскалатора платформа уже невидна.



11. Начинается каскад эскалаторов.



12. Маленькие буквы "м" мне напомнили Шанхай, где-то похожее я видел там, но вроде даже не в метро.



13.



14. Похоже, некоторые традиции вечны... Напомню, что при открытии МЦК, которое является вотчиной наших любимых РЖД, все лифты для инвалидов работали.



15. Всю систему эскалаторов пронизывают шахты лифтов. Возникает ощущение, что ты в торговом центре или даже офисном здании с высокими атриумом. Это совершенно необычно для московского метро. Нравится.



16.



17. Последний уровень.



18. Выход в город расположен с одной стороны удачно, с другой - не то, чтобы очень.



19. Понравилось, как вестибюль вписан в ландшафт. Возникли ассоциации с выходом "Боровицкой", а также с Зарядьем.



20. Скайлайн Ходынского поля и Башня ЦСКА (138 - 142 метра).



21. "Пресня-Сити" вдалеке.



22. Церковь с довольно странным силуэтом, когда колокольня смотрится несуразно маленькой по сравнению с основными куполами.



23. Чтобы войти в ТРЦ "Авиапарк", нужно пройти насквозь почти всю его парковку.



24.



25.



26. Вокруг вестибюля строится ещё одно здание из стекла из стали.



27.



28. Вообще, вход на станцию едва ли не интереснее самой платформы.



29.



30.



31. Местами даже напоминает станцию парижского метро где-то на Монмартре. Только там не так красиво и чисто, конечно же.



32.



33.



34.



35. Возвращаемся на платформу.



36. Очень красиво выполнены основания колонн, просто шедеврально получилось.



37.



38. Помимо скульптур спортсмены изображены ещё и на потолке станции.



39. Лыжник.



40. Скульптуры сделали из станции почти шедевр. Надеюсь, где-нибудь в центре ещё будут появляться станции классического типа.



41. Мегафон, по традиции, уже сразу обеспечил новые станции хорошей сетью LTE.



42. Баскетболист.



43.



44. На станции было, как я понимаю, не только много любителей метро, но и поклонников ЦСКА...



45.



46.



47.



48. Так же, как и на противоположном торце, здесь нет прозрачного экрана, поэтому с платформы видно только начало эскалаторов.



49. Футболист.



50. Отправляемся дальше в сторону "Петровского парка" на поезде 760 с модернизированной системой кондиционирования и новой системой обдува.



цска, тпк, собянин, современная архитектура, рельсовый транспорт, третий пересадочный контур, метро, москва, общественный транспорт, московский метрополитен, открытие новых станций, инфраструктура

Previous post Next post
Up