Поезд "Яуза" - легенды прошлого

Mar 28, 2018 15:09

В 1987 году Мытищинский машиностроительный завод начал проектирование электропоездов принципиально нового типа для метрополитенов, отталкиваясь от некоторых наработок и концепции вагонов типа И. По итогам долгой работы заводского коллектива в 1990-1991 годах был собран опытный пятивагонный электропоезд с номерами вагонов 001-002-003-004-005, получивший коммерческое название «Яуза».

Первоначально состав из вагонов 81-720/721 имел стандартный коллекторный тяговый привод, однако в конце 1992 года его оснастили опытным асинхронным приводом разработки завода «Динамо». Испытания этого поезда проводились на экспериментальном кольце ВНИИЖТа в подмосковной Щербинке. Для наладки и испытаний «Яузы» специалисты института переоборудовали тяговую подстанцию для питания вагонов метро напряжением 850 В. Поскольку контактного рельса на железнодорожном испытательном полигоне нет, на крышу поезда был временно установлен электровозный токоприёмник (пантограф). Какое-то время ушло на наладочные работы, и наконец летом 1993 года состоялись тягово-энергетические испытания.

Источник.

Лично я помню эти поезда именно на Люблинской линии года с 1999. Тогда, при наличии только Е-образного семейста и "современных" номерных, "Яуза" казалась просто каким-то космическим кораблём. Я даже помню, как мы с одногруппником в перерывах ездили смотреть её, тогда ещё было несколько поездом опытно-промышленной партии, у них был другой салон и даже другой звук системы привода. Фронтальная часть казалась грубой, но крайне современной, вывзывала ассоциации то ли с роботами, то ли с "инвидами", то ли ещё с чем-то футуристичным. Непрозрачная часть переда напоминала старый кинескоп выключенного телевизора.

На странице Википедии нашёл такую фотографию "Яузы" опытной, первого поколения:
1024px-Vagon-721-inside.jpg

2. Оставшиеся поезда - это уже серийные с очень сильными изменениями. Они несовместимы с первыми. Да и их самих осталось всего несколько.





3.



4. Хорошо видно, насколько высоко расположена оконная линия поезда - значительно выше, чем у всех остальных.



5. Поезд участвовал в параде поездов на 82-летие Московского метрополитена.



6. "Яузы" - первые поезда, где появилось электронные наддверные табло, пусть и максимально страшного и убогого типа. В 2017 году их довольно бюджетно удалось привести в божеский вид, стало даже опрятно:



7. "Яузы" нового (теперь, конечно, это уже древность) поколения получили новый салон: неудобные антивандальные сиденья, оранжевые поручни новой формы. Тогда это казалось всё таким свежим, таким "крутым", а сейчас смотрится даже жалко.



8.



9.



10. Засчёт очень высоко расположенных окон, сидящие пассажиры порой вообще не могут в них смотреть, уровень их глаз ниже окна.



11. Между прочим, "Яуза" - состав с самой высокой разрешённой максимальной скорростью - 100 км/ч. Я говорю не о байках вроде "мы на Еже 122 выжимали", а "номерной как-то и 140 выдавал", речь о реальных цифрах.



12. Оранжевые поручни добавляют красок и более заметны.



13. Расстояние между сиденьями здесь шире, чем в старых "номерных" вагонах.



14. Уже старый поезд на самой новой станции московского метро. Через несколько лет, воможно, этот снимок станет историей.



15. В торцах вагонов не было сидячих мест, из-за чего общая вместимость состава выше классических.



16. Я сказала: "Стартуем!"



17. В конце 90-х - начале нулевых даже эти страшные вентиляторы казались современными, символами какого-то комфорта.



18. Крайне низкое качество сборки - ниже, чем у старых поездов.



19. Диваны расположены очень низко, ниже, чем в опездах других типов.



20.



прошлое, будущее, яуза, лужков, будущее в прошедшем, рельсовый транспорт, метро, москва, общественный транспорт, московский метрополитен, поезд

Previous post Next post
Up