Станция Проспект Мира. Первая пересадочная на рижском радиусе. Именно такая ассоциация у меня была с ней с детства. Большая и массивная, наряду с Рижской, Алексеевской и ВДНХ. Каждая при этом уникальна и интересна.
Глубокие станции серой линии вроде Боровицкой, Чеховской, Цветного бульвара или Савёловской скучны и безлики, а эти все индивидуальны и ярки.
1. Войдём же.
2. На сегодняшний день станция может похвастаться единственным во всём мтерополитене табло, показывающим время до прибытия следующего поезда. Я, правда, совершенно не понимаю, зачем это нужно - при московских-то интервалах, которых с учётом скорости движения больше нигде нет в мире. В Париже почти такие же маленькие, но в Париже скорости поездов да и сами поезда смехотворные по сравнению с нашими. В азиатских же метрополитенах интервалы всё равно больше московских.
3. Скамейка. Почему такие роскошные скамейки не делают на новых станциях? Станция "Проспект Мира" далека от сталинской классики, но как же вписывается такая массивная и даже величественная скамейка сюда.
4. Обычный кафель. Но благодаря простому, но тем не менее сильно запоминающемуся рисунку станция выглядит куда интереснее какой-нибудь Савёловской. В детстве, кстати, мне этот узор напоминал тетради по русскому языку для второго класса, там, где толстые линии чередовались с тонкими.
5. Посмотрим, как работает табло. Поезд выезжает, а оно уже показывает время до следующего. 91 секунда. Разумеется, время включает отъезд нынешнего и момент появления следующего на платформе.
6. Английский поменяли (было вообще TRAIN AFTER), но он остался такой же кривой. Зато интересно, что табло показывает положение составов на линии в пределах перегона. Понятно, что фактически интервал между поездами (если считать от времени ухода первого состава до времени появления второго на станции) будет ещё меньше, смело можно вычитать 15 - 17 секунд.
7. Этот кадр был сделан уже из поезда. Двери ещё не закрылись, а следующий должен появиться уже через всего 49 секунд. Когда двери закроются, а поезд начнёт движение, на табло будет величина чуть более 40 секунд. Иностранцев это шокирует. И при этом поезда редко когда скапливаются по нескольку штук на линии, как на парижских линиях RER, где интервалы даже в центре всё равно закладываются более высокие.
Обратите внимание, что на относительно коротком перегоне в одном направлении аж три состава.