Лесная улица и окрестности

Nov 25, 2014 15:42

15 ноября после просмотра парада мы с Ильёй решили немного погулять по Москве. Было решено пройти мимо БЦ "Белая площадь" и пойти далее по Лесной, затем - куда глаза глядят.

Уже писал, что "Белая площадь" - образец качественной современной архитектуры. Причём речь идёт не только о качестве материалов, но в первую очередь - о связи с прошлым и будущим. Комплекс ничуть не задавил Никольскую старообрядческую церковь, как раз подчеркнул её. Редкий пример удачного сочетания эпох. К тому же этот деловой центр выгодно отличает то, что он не огорожен, он представляет собой идеальную квартальную застройку, а не микрорайонную, где большой фрагмент города отдаётся под один объект, который застраивается или огороживается так, что сквозь него нельзя пройти. Слава Богу, власти Москвы, пусть и поздно, но поняли, что микрорайонной застройке должен прийти конец - именно квартальная обеспечивает максимально устойчивое развитие города.

1. На этом снимке видно ещё кое-что. Как известно, раньше возле моста было обилие палаток, шаурминных, салонов сотовой связи и прочего. Всё это снесли. Но позади них вырос монстр, который виден на левой части фотографии. Выглядит он ничуть не лучше тех самых палаток. Контраст налицо. По мне, такие здания просто неприлично строить в центре.





2. Нравится, что у "Белой площади" строгие, не кричащие цвета, и такое же остекление. Более яркая расцветка затмила бы церковь.



3. Отличные внутриквартальные улицы - чем не пешеходные? Так и нужно застраивать, особенно в центре.



4. Слева - позорище от Капитал-Групп, редкостной уродливости здание. Хорошо, что "Белая площадь" его заслонила, и с площади от вокзала этот ужас не виден. Вообще, "Капитал-групп" удивляет "смелостью" строить безвкусные здания даже в центре Москвы. В "Москве-Сити" выходящий к Москве-реке комплекс "Город столиц" - так же самый страшный во всём районе. Я уж не говорю о том монстре, который поставили на Цветном бульваре. При этом современная архитектура может быть красивой, интересной и одновременно лаконичной. Этот же пример подходит для какой-нибудь котельной на окраине.

Разница в качестве архитектуры (даже не в качестве исполнения) очевидна.



5.



6.



7. Когда-то Лужков трамвай отсюда убрал, а недавно линия вернулась, хотя уже и не в прежнем виде. Поскольку разворотного кольца больше нет, на маршруте ходят "тяни-толкаи" - трамваи с двумя кабинами и дверями на обе стороны.



8. Тупик.



9. Знаменитый памятник конструктивизма - клуб имени Зуева - зачем-то перекрасили в розовый цвет.



10. Ещё один объект, который мне симпатичен, так как я глубоко ценю старинную индустриальную архитектуру. Это троллейбусный парк, и судя по всему, уже бывший. Троллейбусов в нём не было замечено, хотя раньше они стояли даже на всех прилегающих улицах. Я сам небольшой любитель этого вида транспорта, считаю его атавизмом, но будет очень жаль, если парк не просто закроют, а снесут, как снесли в нулевые старый парк в Хамовниках.



11. Пряничная архитектура. Увы, современные парки и депо такой красотой похвастаться не могут.



12.



13.



14. Сама Лесная улица.



15.



16. БЦ "Оружейный" на Долгоруковской улице.



17. Раньше тут пачками стояли троллейбусы. Теперь ничего нет.



18.



устойчивое развитие, промышленность, старина, капитал груп, центр, троллейбус, трамвай, старинная архитектура, архитектура, москва

Previous post Next post
Up