Парижский метрополитен: станция Bastilles

Sep 22, 2014 15:40

Первой станцией после "Гар-де-Льон" стала знаменитая Bastilles, эту станцию я очень хотел посмотреть вживую, так как это своего рода парижские "Воробьёвы горы", но со своими особенностями. Станция расположена над рекой, но ещё и в кривой, причём малого радиуса. Поэтому не выйти здесь я не мог.

Речь идёт о станции 1 линии, так как я ехал именно по ней. Здесь есть пересадка на 5 и 8 линии, но те станции я не посетил.

1. Платформа весьма узкая, а в Париже большинство станций имеют береговые платформы, то есть пути проходят посередине. С этой можно уехать в столь вожделенный мною Дефанс, который я до сих пор считаю лучшим районом небоскрёбов Европы, пусть он и гораздо выше нашего ММДЦ.





2. Парижское метро с натяжкой можно назвать "не просто транспортом". Там есть и художественная составляющая. Хотя до Москвы и Стокгольма ему, бесспорно, далеко.



3.



4. Один из фрагментов оформления по случаю столетия метро.



5. Стеклянные стенки портят весь вид. :( К тому же это не воздушные, как в Китае или Гонконге, а какое-то нагромождение.



6. Чтобы выйти в город, нужно сначала спуститься по таким коридорам. Плитка а ля кирпич - типична и стала уже визитной карточкой парижского метро, "кареляж".



7.



8. Турникеты на выход.



9.



10. Эскалатор в парижском метро - редкость.



11. Вид назад.



12. В городе открывается такая красота, за что барону Осману огромное спасибо.



13. Вход маленький. Можно сравнить с нашими монументальными? А ведь здесь аж три линии пересекаются.



14. Чтобы идиоты не бросали сверху посторонние предметы, предусмотрена такая защита. Увы, снимать через подобную сетку неудобно.



15. Здесь видно, насколько крутой поворот на станции. Для парижского метро это норма. В туннелях бывает ещё круче, по ощущениям чуть ли не под 90 градусов. :)



16. Поезда МР-89 я никогда не воспринимал как поезда. По мне это скорее автобус. Или что-то самодельное из Лего. :)



17. Разве это похоже на метропоезд? Да ещё на шинах.



18. Вагончики здесь маленькие, но поезда по парижским меркам большие - 6, кажется, вагонов. Общая длина поезда почти 90 метров.



19. Красота вокруг.



20.



21. Обман зрения: та часть станции, где останавливаются поезда, оказывается прямой.



22. Традиционный вход в метро. Не бывавшие в Париже, но бывшие на Киевской в Москве сразу вспомнят вход возле башни Киевского вокзала.



23. Вот эти турникеты, унижающие человеческое достоинство. :))



24.



25.



26. Буфет Метро.



27. Реклама.



28.



29.



30. Везде камеры и экраны наблюдения.



31. Из поезда.



32. Даже внутри поезд скорее походит на автобус. Кстати, точно такие же поезда ходят в метро Лозанны.



33. Промежуток между платформой и поездом сведен к минимуму. И всё равно висят объявления "Осторожно, станция в кривой!".



34. Места для пожилых лиц, инвалидов и пассажиров с детьми.



35. Так устроены рельсы для поездов на резиновом ходу.



париж, путешествия, устойчивое развитие, устойчивый транспорт, рельсовый транспорт, бастилия, парижский метрополитен, метро, архитектура, общественный транспорт, франция

Previous post Next post
Up