Граница между Шэньчжэнем и Гонконгом на Футянь / Лок Ма Чау (1 июля 2014 года)

Jul 01, 2014 12:47

Третий раз я приезжаю в Гонконг и третий раз - со стороны Китая и конкретно Шэньчжэня. В этот раз по совету Croomm'а было решено границу пересекать не на Luo Hu / Lo Wu (соответственно, китайское официальное и гонконгское наименование пункта и КПП), а на Futian / Lok Ma CHau. Должен сказать, что совет оказался очень дельным, хотя месяцем спустя мне один знакомый в Инстаграме жаловался, что и на Футянь бывают часовые очереди. Слава Богу, ни по направлении в Гонконг, ни неделей спустя обратно этого не было.

Вышли мы из метро Шэньчжэня на станции Futian Checkpoint и стали подниматься вверх по указателям на Гонконг. Сначала нужно проходить китайскую таможню, заполнить миграционную карту, что выезжаешь из страны - прямоугольную жёлтую бумажку. Далее идёшь широкими коридорами и выходишь на... мост. Мост через реку Чжуцзян, что отделяет Шэньчжэнь и весь так называемый материальный Китай от Гонконга. Такие вещи выглядят вживую очень необычно. Всего лишь какие-то сто метров - и по сути совершенно другой мир, другой менталитет, другие правила и законы, валюта, обычаи, архитектура, быт... Здесь же ситуация становилась ещё пикантнее, так как несмотря на разницу, Гонконг формально всё же часть Китая - Специальный административный регион.

1. Как оказалось, снимать здесь строго запрещено, чуть ли не под страхом тюремного заключения.





2. Ещё это место интереснее остальных границ и тем, что здесь полностью ломаются стереотипы. Когда произносишь Гонконг, что имеешь обычно в виду? Небоскрёбы, сотни, тысячи, крайне узкие улицы, бешеная плотность и ритм, практически полное отсутствие природы. Что такое Шэньчжэнь? 30 лет назад этот топоним даже не все китайцы знают.

В этом месте стереотипы ломаются так, что от шока отходишь уже в поезде.

2. На фото - Гонконг... Эстакада - линия East Rail Line, восточное ответвление до Лок Ма Чау.



3. Переходим мост, далее начинается гонконгский пограничный контроль. Здесь нужно уже заполнять их миграционную карту. Забавно, что в китайских документах дату нужно указывать в последовательности "год - месяц - день", а в Гонконге так же, как у нас. Везде висят объявления об огромном штрафе и, если не путаю, 16 месяцах тюрьмы за вывоз сухого детского питания из Гонконга. Оказывается, в Китае спрос значительно превышает предложение, а местная продукция не особо качественная. Поэтому многие китайцы с континента, включая крестьян, начали ездить в Гонконг и закупаться там, из-за чего полки в самом Гонконге стали пустеть. Пришлось вводить такие жёсткие. И кстати именно из-за крестьян гонконгцы не любят всех mainlanders, что не есть правильно.




Также везде висят объявления о строгом предупреждении болезней. Вообще, в плане инфекций гонконгцы просто сумасшедшие. Обязывают носить маски, даже если просто чихаешь, в каждом торговом центре и даже в метро есть диспенсеры жидкого мыла, обязательно содержащего спирт, так что ещё висит предупреждение о возможной аллергии кожи...

После прохождения границы в Гонконге не ставят штамп, а дают листок вкладыш, который по желанию можно прикрепить степлером. Для граждан России в Гонконге можно находиться без визы в течение 14 дней. Собственно, больше там делать за один раз и нечего.
Когда первый раз проходил границу, почувствовал себя "белым человеком" - просто даёшь паспорт и всё. Когда сша отменят свои идиотские требования, тогда съезжу и туда.

После паспортного контроля проходишь опять по коридорам - из потока могут выцепить любого и заставить открыть все сумки и чемоданы. Обычно так поступают с крестьянами.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Проходим всё быстро и благополучно - вся процедура прохождения обоих паспортных контролей, включая пересечение реки, заняла минут 20, сами процедуры - минут по 5.

Выходим в очередной торговый центр, уже с гонконгской стороны. Меняю немного денег, чтобы купить каждому безлимитный билет на метро на двое суток. Транспорт в Гонконге дорогой, а безлимитку можнок купить только здесь, в городе никак, и стоит она, повторяю, только на метро, на два дня аж 120 долларов. Гонконгских, конечно, но всё равно. Это 500 рублей. На два дня. У нас билет на 60 поездок стоит 1300 рублей, а проездной на месяц - 2350, и он действителен на все виды транспорта, а не только на метро. Более того, в Гонконге это единственное выгодное предложение для ездящих часто. Никаких месячных, недельных проездных нет. Оплачивается каждая поездка, причём в зависимости от расстояния. И если бы мы покупали билет от границы до острова, то ОДНА ПОЕЗДКА стоила бы 44 доллара или больше 170 рублей. Вот что значит экономика. Как итог - в Гонконге прибыльное метро, правда, прибыль ещё идёт от огромной сдачи в аренду и от владения кучей кафе, магазинов, киосков и торговых центров, интегрированных с метро.

Ещё один момент, когда я покупал безлимитки в кассе, у меня потребовали паспорт.

Наконец, мы выходим на платформу, она надземная и очень высоко расположена. Стереотипы продолжают разбиваться. На фото только территория Гонконга. Практически дикая сельская идиллия. Изредка где-то вдалеке проедет машина...

4.



5. Кажется, уже писал, что в Гонконге мне встретились (пока) самые длинные поезда метро в мире. Да, это бывшая железная дорога, но работает эта ветка в первую очередь как метро - по интервалам движения, тактовости, подвижному составу и многим другим характеристикам. Поезда имеют 12 (!!!) вагонов, каждый из которых аж 23 метра в длину и 3 с чем-то в ширину. Учитывая расположение сидения и огромное место для стояния, такрй поезд наверняка вмещает больше пассажиров, чем 12-вагонная российская электричка ЭР-2. И наверняка раза в два больше нашего метропоезда в 8 вагонов.

Ещё одна особенность - 9 вагон называется Quiet Car, в него садятся люди, желающие тишины и спокойствия. В этом вагоне запрещено говорить по мобильному телефону.

Сразу после станции поезд уходит под гору и на огромной скорости проходит порядка 7 км, с тем чтобы слиться с основным ходом от Ло Ву.



6. Сочленение. Да, ещё здесь имеются по старинной британской традиции... вагоны первого класса. Там сиденья расположены, как обычно располагают в европейских метрополитенах. Короче говоря, там комфортнее. Билет стоит дороже.



7. И ещё один стереотип рушится. Из окна метропоезда Гонконга справа по ходу ты видишь территорию Гонконга, никоим образом не напоминающую бурный мегаполис, а слева видна часть неимоверного скайлайна Шэньчжэня. Башни в центре имеют высоту в 438 и 384 метра соответственно.



8. Даже без зума весь скайлайн (а понятно, что это далеко не весь город) не вмещается.



9. В Шэньчжэне будет какое-то невероятное количество супертоллов, и по этому показателю он Шанхай оставляет далеко позади. Причём будут не просто выше 300 метров, а несколько выше 500... Естественно, качество архитектуры на самом высоком уровне.



10.



Я не снял, так как было неудобно, ещё другую часть скайлайна, от которой мы уезжали. Граница обустроена, как уже сказал, в районе Футянь с китайской стороны. Именно там в Шэньчжэне находится самый новый деловой центр, включая самую высокую строящуюся башню Ping An Financial Center, который достигнет умопомрачительных 660 метров. И самое смешное, башня находится где-то в километре от границы с Гонконгом, словно показывая, что "и последние станут (стали!) первыми". Конечно, пока Шэньчжэнь по многим показателям от Гонконга отстаёт, как и весь Китай, но по как минимум транспортной инфраструктуре - готов утверждать - превосходит. Площадь застроенной территории, кстати, уже достигает 700 кв км. За примерно 20 лет в чистом поле (полях) застроили 700 кв км. Москва в границах МКАД имеет чуть более 1000. Кстати, весь Гонконг со всеми островами и Новыми территориями имеет застроенную площадь всего в... 184 кв км.

путешествия, небоскрёб, китай, природа, гонконг, скайлайн, метро, шэньчжэнь

Previous post Next post
Up