Приземлившись в аэропорту Баоань города Шэньчжэня, мы вышли в терминал. Аэропорт показался уже знакомым, ведь я был здесь
в самом начале этого года, зимой, но в то же время в этот раз мне удалось узнать его с другой стороны, точнее, с других сторон, и некоторые стороны оказались не такими уж и радужными.
1. Классические виды одного из лучших аэропортов с точки зрения архитектуры.
2. Как всегда идеальный асфальт и разметка.
3.
4. Даже туалет выполнен в крайне футуристичном дизайне. Шары подвешены на нитях и спрятаны за стеклом.
5.
6. Те мелкие вещи, за которые я так люблю Китай. Где-нибудь ещё есть такое, чтобы тележки были заботливо расставлены заранее для прилетевших пассажиров, которые идут получать багаж? Причём расставлено очень точно - типично по-китайски.
7.
8. Но багаж пришлось подождать минут 15. С чем это было связано, не знаю - от самолёта до зоны получения багажа мы прошли метров 600, то есть шли довольно долго.
9. Чунцин, когда-нибудь я и тебя покорю...
10. Получив багаж, мы пошли искать, как попасть на метро. На схеме я нашёл, что конечно станции линии Луобао называется Airport East.
11. Выходим на улицу. Обдаёт жаром, от которого мы так сильно отвыкли в Ханчжоу. Настолько, что мне начало отпуска казалось некитайским. Я не чувствовал себе в Китае летом.
12. Оказывается, чтобы доехать до метро, нужен автобус. Первое неудобство. Мы же с чемоданами.
13. Второе - он ещё и платный. 2 юаня, но тем не менее. Весьма неудобно.
14. Третье - до метро автобус шёл порядка 25 минут, что совсем нехорошо, учитывая, что на метро до центра города ещё добрых минут 40. Так что в Баоань и из него пока только на такси.
15. Зато после ханчжоуского смога здесь природа и благоустройство приаэропортовой зоны заиграло разными красками. В очередной раз убедился, что благоустройство в Китае - одно из лучших в мире. Бритвенная чёткость и аккуратность, будто роботы строили.
16. Аэропорт остался где-то там, а мы едем по скоростной трассе, впрочем, довольно медленно, не более 50 - 60 км/ч. Трасса вся надземная, лишь потом спускается на землю.
17. Строительство новых скоростных трасс не останавливается. Какая-то вообще по морю уходит. В Гонконг, видимо. Позже, когда ехал на пароме в Макао, видел, что есть дорога и в районы самого Шэньчжэня по воде, и строится в сторону Гонконга.
18.
19.
Далее мы подъехали к светофору, сделали разворот на 180 градусов, чтобы съехать уже на "земной" проспект. Фактически мы стали возвращаться к аэропорту, что показалось вдвойне странным. Конечно, мы до него не доехали, но оказались по другую сторону по сравнению с тем, где садились в автобус. А это уже ещё один проспект, над которым проходит долгожданная линия метро - линия Luobao. Важное наблюдение: Шэньчжэнь очень сильно зависит от Гонконга в бытовом плане. Поэтому и линии здесь получили названия, а не нумерацию, правда, потихоньку параллельно внедряют и вторую. Кому как, а мне всё же удобно линии искать по номерам, нежели по названиям. То же самое для приезжих, а тем более для иностранцев и в Москве - никому нет смысла запоминать, что такое "Таганско-Краснопресненская линия", проще запомнить номер или цвет.
В Шэньчжэне пока только пять линий метро.
20. На фото можно понять, насколько широкий проспект, поэтому мне непонятны удивления китайцев по поводу широты проспектов в Москве: здесь у основного хода по три полосы в кажду сторону + дублёры по два. Метро же идёт наверху.
21. Кстати, все эти фотографии имеют коричневые тона, потому что в автобусе было тонированное стекло.
22. Вот уже и станция. Автобус высаживает нас здесь и отъезжает до следующего разворота.
Прикол в том, что эта станция метро - НЕ КОНЕЧНАЯ. И это не Airport East, а следующая за ней Hourui. Стало ещё непонятнее, ибо Airport East, судя по всему, находится ближе к аэропорту.