Один день одной однодневной переписи

Jan 22, 2022 14:56


Наш доблестный товарищ lost_kritik под начало года выложил статью по переписи 1937 года.

В связи с чем мы полагаем необходимым отметить один маленький момент, иллюстрирующий как советских демографов 30-х годов, так и демографов современных, превозносящих демографов 30-х годов и организованную ими перепись.

И так, основная проблема оказалась в том, что в день переписи счетчики вычеркнули из списков тех, кто оказался вне дома, также не были в достаточной мере учтены те, кто на время переписи оказался в дороге.

Ф.Д. Лифшиц полагает, что в день переписи выехало из дому немного людей, численность которых «не следует преувеличивать». Рецензент статьи полагает, что в этот день большинство населения стремились провести в кругу семьи. В.Б. Жиромская и присные апологеты переписи 1937 года никакого подвоха здесь тоже не видят и полагают, что все так и было. Рецензент им вторит, указывая, что результаты переписи тщательно изучены и имеет место высокая точность.

И.А. Краваль, как один из организаторов переписи и ответственный за ее проведение, также уверен в собственной правоте, но оговаривается, что «пропускались люди выехавшие куда-либо на один два дня из места своего постоянного жительства». Но их было немного.

И так, ключевые один два дня.

Перепись населения была назначена на 6 января 1937 года. День, идущий вслед за ним - 7 января. Что это за дни? Правильно, Сочельник и Рождество.

А теперь вводные.

1. Рецензент указывает, что «перепись также не подтвердила утверждение власти о поголовном атеизме населения». Ага. Именно. Согласно справке ЦСУ о численности верующих в СССР и их распределении по религиям по переписи 1937 г. 41,6 млн. граждан СССР (42,3% населения старше 16 лет) указали себя как православные верующие.

2. С самого утра Сочельника (6 января) начинаются торжественные богослужения - Царские часы, которые присоединяются к заутрене, торжественной литургии и вечерне. Дальше уже идет всенощная на Рождество с божественной литургией.

Внимание вопрос - где должны были находиться весь день 6 января и часть 7 января те самые более 41 миллиона граждан СССР, добровольно указавшие себя православными христианами в переписи? «В кругу семьи», как полагает современный рецензент-историк, ожидая счетчика? Или все-таки в ближайшей церкви, как и положено православному христианину?

Понятно, что современный рецензент-историк остается в кругу семьи, а современные историки-демографы в этом, судя по всему, ему вторят. Или рецензент вторит этим историкам. Но в 1937 году-то, люди, повторимся, указавшие себя в переписи, проводимой в насквозь атеистическом государстве, православными - куда пойдут-то? Полагаем, вопрос риторический.

И, кстати. Организаторы переписи во главе с тов. Кравалем как это не учли? Нет, понятно, они были советскими чиновниками высокого ранга и интеллигентами в надцатом поколении. Им по штату положено было быть атеистами. Но их же полагают профессионалами, да еще и теми, кто занимался учетом. Не учли, да? В общем, как говаривала одна широко известная историческая личность (хоть и по другому поводу): «Страшно далеки они от народа» (с) Да и профессионализм их - какой-то подмоченный.

И еще раз, кстати. Тов Лифшиц, статистик из 60-х годов - ему тоже по штату положено было быть атеистом. Но его же тоже полагают профессионалом, да еще и таким, кто учетом занимается. Он-то как об этом забыл? А современные историки от демографической статистики? Нет, понятно, что они сами будут в кругу семьи, а не в церкви, хоть общественный строй и поменялся в России и все внезапно стали верующими и воцерковленными, особенно бывшие коммунисты и комсомольцы. Но демографы же, ага, профессионалы, учетом занимающиеся. Тут уж впору вспомнить другую широко известную ныне личность и его знаменитую фразу из двух слов на буквы «д» и «б».

Нам могут возразить - не все же пошли в церкви. Не все, безусловно. Но как-то в такой ситуации не получается 0,25 % при более 40% православных-то старше 16 лет.

И снова нам могут возразить - ну, пошли они в церковь, но домой-то в перерывах могли вернуться. И потом вернулись. Где их и посчитали.

Так-то оно так. Но тогда у нас возникает третья вводная. Государство-то у нас какое? Правильно, атеистическое, с церковью, отделенной от государства. И не просто атеистическое - но еще и очень-очень недавно в этом государстве шла оголтелая антицерковная пропаганда, в ходе которой церкви закрывали, взрывали, отдавали под склады и прочие помещения. И пропаганда эта поутихла после «головокружений от успехов», но никуда не исчезла. На 1937 год статистику было искать лень, под рукой оказались данные на 26 апреля 1934 года , когда функционировало только около 15 тыс. церквей из более 50 тыс. бывших до революции. Полагаем, к январю 1937 года их число еще уменьшилось.

К чему это все? А к тому, что православному верующему, чтобы 6 и 7 января помолиться, нужно было до действующей церкви еще и добраться. И, возможно, еще и выехав заранее, 5 числа, а приехать домой позже, числа 8. А то и с более длительным сроком поездки или похода. И вот тут мы возвращаемся к тому, что не были в достаточной мере учтены те, кто на время переписи оказался в дороге, особенно, по словам тов. Краваля, кто выехал «куда-либо на один два дня»

Вот это все и есть - вычеркнутые и неучтенные. В том числе и как последствие неудачно выбранного 6 января дня переписи, как утверждалось в выводах комиссии Я.А. Яковлева.

Остается только поражаться, скажем так, оригинальности мЫшления современных историков от демографии, в упор это не замечающих. Ну да крылатые выражения от двух известных личностей мы уже упоминали.

практическая паразитология, фальсификации, разное

Previous post Next post
Up