Попасть впросак при критике просчетов расчетов (украинская голодоморная наука - продолжение банкета)

Jul 06, 2019 11:02


Эпиграф:
Мне нравится спокойная протоплазма, … но мне нравится и активная протоплазма.
Р. Шекли

Эпическая борьба бобра с ослом на голодоморной полянке активно продолжается. Мы уже ранее излагали все аспекты данного действа, достойного внимания режиссеров студии Brazzers - раз , два . Но противоборствующие стороны, вопреки нашему предположению, ( Read more... )

Украина, фальсификации, голод

Leave a comment

nazar_rus October 12 2019, 14:00:02 UTC
Комментарий вообще-то не в тему поста. Но я отвечу.
Насчет фотографий - вообще-то по ссылке на фото представлен лист граба и плоды граба. Откровенно говоря, нужно быть редкостным профаном в ботанике, чтобы под такой фотографией писать "Как раз того, что убеждало. Это растет среди прочих листьев - на всем дереве листья обычные, и вдруг растет вот такое." Когда я это прочел - то я валялся от хохота минут пять. Потом прочел: "Я уже забыл, что там было для этого явления, которое на фото, причиной - смутно помню, это заболевание, грибок приводит к нарушениям развития листа.", еще раз перечитал цитату выше - и упал под стол от хохота еще на пять минут.
Потом вспомнил рассуждения автора, что кто-то там что-то фальсифицировал. Захохотал в третий раз... А потом мне стало просто грустно.
И я согласился с автором, что это - вопрос веры. Да какие та эксперименты лысенковцев, какое объяснение, когда в ответ идет очень громкое "не верю!" "фальсификации!!", "лженаука!!!" Грустно это все.
А с верующими спорить бесполезно. Вот и перестал это делать. Не вижу смысла и не интересно.

Reply

termometr October 12 2019, 15:04:28 UTC
да, это, конечно оффтоп. Просто, я вспомнил, что вам была интересна тема...

https://ivanov-petrov.livejournal.com/2215690.html?thread=139785994#t139785994

Reply

nazar_rus October 12 2019, 15:15:52 UTC
Тема и сейчас интересная. Но времени нет. Да и, повторюсь, смысла не вижу. Ну выложу я, например, сравнительный разбор работ Сукачева и Лысенко по одуванчику применительно к проблеме внутривидовой конкуренции. "Лысенковцы" - порадуются, "анитилысенковцы" сделают вид, что не заметили. Или действительно не заметят ;-)
А в данном случае я вижу очень хорошую иллюстрацию. Которую можно выразить несколькими фразами: "слышал звон да не знает, где он" и "не читал, но осуждаю". Ну еще и "упс!" иногда получается. Как в этом случае. И такое - не только с Лысенко, а, по большому счету, со многими сложными научными вопросами.
А то, что зоологи к этому не имеют особого отношения - так это проблема объекта исследования. Ибо биология растений (особенно культурных), в которой и специализировались Лысенко и его последователи, знаете ли, сильно отличается от биологии животных. Ибо даже с точки зрения систематики - разные царства :-)

Reply

termometr October 12 2019, 16:58:01 UTC
Дрожжи до сравнительно недавнего времени считались растениями.

мне интересен в этом отношениии конкретный вопрос - о причинах и взглядах Мейселя. И Кудрявцева.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2215690.html?thread=139782410#t139782410

Reply

nazar_rus October 12 2019, 17:38:54 UTC
Вообще-то, дрожжи всегда считались грибами. А царство грибов достаточно давно (еще Уиттекером в 1969 году, если не ошибаюсь) было отдельно выделено. Но, традиционно- да, в школе вместе с растениями рассматриваются ;-)
Насчет взглядов Мейселя и Кудрявцева - не в курсе, не читал ибо нельзя объять необъятное. А Ваш собеседник изрядно посмешил, хотя он в своих детских оценочных суждениях неоригинален.

Reply

termometr October 12 2019, 18:28:32 UTC
1969 год - это всегда?

Внимаше пзслвдопатслей особенно привлекали энзимы,
находясь лея въ простейших?» растешяхъ: бактер1яхъ л дрожжахъ. Эти
npoerfcfliaifl растеыш даже назывались организованными
ферментами. Въ области фи810лопи бактер№ и дрожжей самыя выдающаяся
открьтя были сделаны Пастёромъ.

Палладин, В. И. (1895). Физиология растений. Типография Адольфа Дарре.

Reply

nazar_rus October 13 2019, 05:16:15 UTC
Нет, 1969 год - это грибы как отдельное царство. Но вот дрожжи грибами всегда считались, только грибы не выделялись в отдельное царство, а относились к царству растений. Что не отменяет известные еще в те времена отличия в физиологии и генетике грибов и растений. Ну а то, что в 189 оду Палладин Пастером восхищался - это понятно. Только с 1895 года до 50 годов прошло много времени, а до 1969 - еще больше.

Reply

вещество, на дно осѣдшее termometr October 13 2019, 09:36:06 UTC
"всегда" дрожжи и живыми-то не считались -
=================
ДРОЖДІЕ, ждія. с. ср. Сл. вЪ обыкно-
венномЪ языкаупошреблении: Дро-
жди, или Дрожжи, жей. с. ж.вомиож.
числ*В упошребл. Подонки, отстой;
грубое сгустившееся вЪ винѣ, пивѣ,
вЪ меду вещество, на дно осѣдшее,
которое примѣсясь кЪ другимЪ веще-
ствамЪ удобно производитЪ, или
ускоряетЪ броженіе.

СЛОВАРЬ АКАДЕМІИ РОССІЙСКОЙ (1790)

Вплоть до Пастера редко кто считал их живыми.

Reply

Re: вещество, на дно осѣдшее nazar_rus October 13 2019, 10:22:34 UTC
Эдак можно дойти до царя Тымка, когда земля была тонка :-) А в ботанике - до Теофраста ;-)
Так что, раз речь идет о 40-50 прошлого века, то давайте исходить из того уровня развития науки.

Reply

Re: вещество, на дно осѣдшее termometr October 13 2019, 12:18:26 UTC
Если речь идет о периоде Сталина и Лысенко, то он явно шире. По любому слово "всегда" тут неуместно.
Учебник Палладина переиздавался при СССР многократно, а Палладин однозначно считал дрожжи одноклеточными растениями.

Reply

Re: вещество, на дно осѣдшее nazar_rus October 13 2019, 13:15:13 UTC
Всегда - имеется в виду развитие микологии как науки. Дрожжи в этом плане всегда занимали отдельное положение и растениями их считали постольку, поскольку.
Вы, для начала, поинтересуйтесь, что такое "низшие растения", куда входило вообще все, что нельзя было однозначно отнести к животным и т.н. "высшим растениям". Надеюсь, после того, как поинтересуетесь - поймете, что имел в виду Палладин.

Reply

Re: вещество, на дно осѣдшее termometr October 13 2019, 14:34:19 UTC
Общаться с вами - одно удовольствие. )

...
Все это привело к тому, что дрожжи были искусственно оторваны от
всех остальных грибов, и хотя им «повезло», что они были объектами работ
таких корифеев микробиологии, как Луи Пастер, А.Клюйвер, Г.А.Надсон, в
таксономическом отношении были допущены серьезные ошибки, которые
и в наше время исправлять не просто. Под сильным влиянием бродильных
свойств некоторых видов дрожжей эту группу организмов долгое время ог-
раничивали одноклеточными грибами, которые образуют аскоспоры и спо-
собны вызывать спиртовое брожение. Все другие грибы с одноклеточной
стадией в жизненном цикле называли дрожжеподобными грибами. Только
в самом конце XX в. наука о дрожжах полностью вернулась в микологию, а
представление об объектах зимологии значительно расширилось.

Бабьева И.П., Чернов И.Ю. Биология дрожжей. М.: ..., 2004

Reply

Re: вещество, на дно осѣдшее nazar_rus October 13 2019, 14:51:37 UTC
А я очень люблю дилетантов, знаете ли :-)
И что здесь противоречит тому, что я раньше писал? Где тут в Вашей цитате есть хоть что-то, что намекает на то, что дрожжи относили к растениям?
Далее, Вы внимательно прочтите абзац. Особенно сначала "дрожжи были искусственно оторваны от всех остальных грибов", потом "ограничивали одноклеточными грибами, которые образуют аскоспоры" (вообще-то это в систематика аскомицетами называется ;-) и, далее, "другие грибы с одноклеточной стадией в жизненном цикле называли дрожжеподобными грибами", а наконец "наука о дрожжах полностью вернулась в микологию". Т.е. дрожжи оторвали от остальных грибов но называли их грибами и микология ими занималась, но не полностью ;-) Вы логику тут видите? Лично я не вижу.
Для справки - то, что дрожжами занимались микробиологи еще не значит, что дрожжи считали растениями или дрожжи не считали грибами.
И, читать нужно много и разное, а также думать над прочитанным.

Reply

Re: вещество, на дно осѣдшее termometr October 13 2019, 15:45:01 UTC
Вы логику тут видите? Лично я не вижу.
***
а суслика? )))

Reply

Re: вещество, на дно осѣдшее nazar_rus October 13 2019, 16:22:12 UTC
Он, по Вашему, тоже к дрожжам относится? ;-)
Детский сад.

Reply

Re: вещество, на дно осѣдшее termometr October 13 2019, 18:46:37 UTC
именно.

Reply


Leave a comment

Up