Я всегда говорил (и считал), что мир меняется в лучшую сторону. Не только технически совершенствуется, но и становится гуманнее. Ну, разные там декларации прав, правила ведения войн (что-то вроде дуэльного кодекса, только для целых армий). Опять-же все возрастающая мода на политкорректность, будь она неладна... Мир и впрямь становится гуманнее - и тем удивительнее те проявления... даже не жестокости, а какой-то
животной мстительности, которые, безусловно, только “отдельные” и “кое-где”.
И всё же, всё же... Когда-то, в не столь просвещенные и гуманные времена, когда ещё не существовало разных, столь мудрых кодексов, в порядке вещей было, например, после битвы оказывать медицинскую помощь раненым воинам противника, подобранным на поле брани. Вот так запросто - ещё час назад вы друг друга убивали, но теперь битва окончена и - пожалуйте в наш лазарет! Совершенно, кстати, бескорыстно - их вылечивали и отпускали к своим, не пытаясь выведать страшные военные тайны.
Я даже не помню сейчас, откуда появилось в моём сознании правило “лежачего не бьют” - кажется, я с ним родился, как и все мальчишки нашего двора. Никто нас этому специально не учил - разве что книжки, которые читали и фильмы, которые смотрели, - но правило это в наших дворовых разборках, бывавших, порой, весьма жестокими, действовало неукоснительно. Горе было тому, кто, не совладав с эмоциями, его нарушит - он становился изгоем даже для вчерашних “союзников”...
Думаю, из моих френдов вряд ли найдутся такие, кто заподозрит меня в симпатиях к Лужкову. Я не знаю, совершал ли он те преступления, в которых его обвиняют Немцов, Милов, а теперь вот и Рыклин. Но для меня, наивно верящего в азы юриспруденции, вроде презумпции невиновности, выглядит странным предъявление обвинений - да ещё столь тяжких - в форме брошюры для массового читателя. Как-то это больше смахивает на пасквиль... Ну, что, в самом деле, приводить им цитату того, в ком, по их мнению, сосредоточено мировое зло: “В суд надо идти! С доказательствами!”?..
Рад ли я его падению? Нет. Это ведь не Немцов и Ко его свалили (где уж этим моськам свалить слона - кишка тонка). И не те, за кого я голосовал в те, уже почти библейские, времена, когда ещё ходил на выборы. Это не победа сил добра над злом - столичный мэр пал жертвой аппаратных игр, в которые и сам был не дурак сыграть. Я не вижу тут причин для радости. Тем более, я не стану плясать на крышке гроба, пусть и не слишком симпатичного, но поверженного человека.
А статейка, все-таки, знаковая! После неё я стал чуть лучшего мнения о Лужкове. Ведь раньше мне тоже казалось, что его беспроигрышная серия судебных процессов - результат зависимости и подконтрольности ему московских судов. Спасибо Рыклину - а так же, примкнувшим к нему немцовым, миловым, et cetera - они сняли с моей души этот тяжелый камень. Суд, оправдывающий человека, все обвинения против которого строятся на могучей доказательной базе, вроде “у меня есть гипотеза”, “а еще я слышал” или “в голове зреет крамольное предположение”, - это хороший суд. “Скорый и правый”, - каковым ему и повелел быть император Александр II в 1864 году.
Ох, не хотел я про политику! Но что делать - бывают ситуации просто из серии “не могу молчать”. Хотя, пожалуй, смог бы, если бы подобные пасквили не приводили в восторг и некоторых из моих френдов - а это уже обидно!
Мой новый сайт