Не было бы счастья...

Jan 06, 2022 21:00


.
Пожар, случившийся перед Новым годом на корвете "Проворный", строящемся на Северной верфи − безусловно, событие печальное. По некоторым оценкам (по мнению автора, излишне пессимистичным), ввод в строй столь необходимого флоту корабля, и без того задержавшегося на стапеле (8,5 лет), переносится с 2022 на 2026 год (ссылка 1). Вместе с тем, ( Read more... )

Кораблестроение

Leave a comment

добавленные мощности принесут прибыль ext_5164532 January 26 2022, 02:29:58 UTC
я об этом мечтал лет 5 уже.

1. Надо корветы и фрегаты строить сразy на трех верьфях - на Янтаре, АСЗ, и Северной Верфи чтоб можно быстро экспортировать по 2-3 кораблям в год без ущерба темпам обновления ВМФ. Три верфи могут 4 корвета cдавать в год и 3 фрегата. Два корвета и один фрегат в год на экспорт: Иран, Алжир, Индия, Вьетнам, Египет, и так далее. МРК пр. 22800 и ПЛ версию нужно продвигать (как с двигателями налaдится), ведь уже на 4 верфях строят пр. 22800, значит по 6-8 в год, половина на экспорт.

2. Списаные корабли (пр. 1135, 1234, 1241, 1124-1331; пр. 877) ремонтировать и передaвать (продaвать дешево?) Кубе, Венесуэле, Никарагуа, Сирии, Ливии, в Африку, а за тренировку экипажей брать деньги. Kакие военные не захотят флот, с тpeнированым экипажем да еще подлодки пр. 877? Bполне могут бороздить Карибское море и совместные учения проводить с ВМФ для поддержания. (Как и списаные Су-27 и Миг-29, C-300, Бук-М1-2, Оса, Тунгуска).
Все же деньги.

3. Подлодки пр. 636 и 677: нужно ускорить строителство до 4 в год: 2 на экспорт.

То есть добавленные мощности не пропадут а принесут прибыль, особенно с таким курсом рубля когда продажа одного корабля на экспорт окупает стоимость построики другого корабля для ВМФ - то есть сразу двух. Посмотрите как Су-35 продают за $85-$100 долларов а ВКС закупает за 2.1 миллиарда рублей - за треть.

Reply

ext_3394912 January 26 2022, 07:36:16 UTC
Проблема даже не только в верфях, а в поставках оборудования - построй хоть десять верфей, но Коломенский завод только один.

Reply

navy_korabel January 26 2022, 08:30:35 UTC
А кто мешает расширить производство на Коломенском заводе (по аналогии с "Алмаз-Антеем") при расширении рынка сбыта продукции судпрома?

Reply

ext_3394912 January 26 2022, 09:28:29 UTC
Скорее - "что". Далеко не всегда можно сходу расширить производство, какие есть резервы для этого на Коломенском - я не знаю, имею ввиду что при таком предлагаемом массовом строительстве фрегатов это обязательно нужно учесть и заставить завод заранее произвести расширение производственных площадок/закупку оборудования/подготовить персонал/ввести внешнее управление. И самое главное - деньги, потянет ли наш бюджет эту ношу.

Reply

navy_korabel January 26 2022, 11:03:02 UTC
У 20380/20385, 22350, а также (в будущем) 677/777 с ВНЭУ очень большой экспортный потенциал (включая техобслуживание), который положительно скажется на престиже государства, валютных поступлениях в бюджет, занятости, экономическом росте. Думается, заставлять тут особо никого не придётся, поскольку благо для всех. Наш бюджет и не с такими ношами справляется − создание производства морских ГТД куда сложнее простого расширения.

Reply

ext_4100734 January 26 2022, 08:50:07 UTC
Согласен. Нужно наладить поставки оборудования, чтобы ускорить строительство российского флота, иначе кораблестроение (тем более, судоремонт) на экспорт выйдет боком.

Reply

navy_korabel January 26 2022, 08:30:02 UTC
Во многом согласен, но есть нюансы. 877, как и многие НК, почти полностью выработали свой ресурс. Их восстановление по принципу "новый корабль в старом корпусе" абсолютно невыгодно ни по стоимости, ни по срокам. 636 уже не вариант. Для конкурентоспособности 677 необходима ВНЭУ.

Reply

понятно ext_5164532 January 27 2022, 04:31:33 UTC
понятно.
Я думал что можно еще продать пр. 877, или передать так как там денег нет у них, в Карибском море, закупать современное, и Сирия тоже не богaта теперь. Eсли они ходят и в нормальном состоянии поддерживать, тогда для того региона будет просто прыжок вврех.
Вроде бы 877 служат пока в Иране и Индии?

Reply

navy_korabel January 27 2022, 09:03:02 UTC
Ещё в Алжире, Китае и по мелочи.
Наши уже на пределе. Рискованно − подплав ведь.

Reply


Leave a comment

Up