"Левченко": не всё так плохо

Jul 12, 2020 23:30


.
Ещё полгода назад техническое состояние и дальнейшая судьба БПК СФ "Адмирал Левченко" не внушали особого оптимизма, в частности − в связи с отсутствием на Севере, как тогда казалось, подходящих доковых мощностей для ремонта корабля после потери ПД-50 и начала реконструкции 35 СРЗ ( ссылка 1). Однако с тех пор 82-й завод сумел организовать ВТГ НК Северного флота в плавдоках, арендуемых у Атомфлота ( ссылка 2) (его уже прошли "Североморск" и "Кулаков"), а на днях в "На страже Заполярья" вышел материал, содержание и подача которого (первая полоса, заголовок "В ожидании выхода в море") говорят о твёрдом намерении командования СФ ввести БПК в строй.


"Левченко", крайний выход в море



Как следует из репортажа корреспондента флотской газеты, в настоящий момент восстановление технической готовности "Адмирала Левченко" идёт полным ходом, представители промышленности работают в полную силу при активном участии экипажа. Место действия и действующие лица не разглашаются, но судя по тому, что в очень подробном плане закупок 82 СРЗ зав. № 734 не упоминается ни разу (ссылка 3), работы, скорее всего, ведутся специалистами 35 СРЗ у достроечной набережной предприятия (где когда-то и начиналась ремонтная эпопея) (*).

(*) Строго говоря, в статье есть фраза о стоянке в базе, но сложно представить, что перечисленные ниже работы выполняются не в заводских условиях, а у одного из причалов Североморска.

Если опустить военную и производственную лирику, из которой на 75% состоит текст, суть того, что делается сейчас на БПК сводится к: 1) корпусным работам (сделано немало, предстоит не меньше); 2) замене маршевых ГТД; 3) ремонту их систем охлаждения и арматуры (клапанов, задвижек...); 4) наладке противопожарных магистралей. В скором времени планируется приступить к плановому обслуживанию газотурбогенераторов с целью продления моторесурса на очередной межремонтный срок. Началось экспертное обследование парового котла (необходимого для отопления и приготовления пищи) и вертолётного оборудования (палубных механизмов АТСК).

О сроках завершения ВТГ "Левченко" в публикации "На страже Заполярья" не сообщается (ссылка 4), что и понятно − анонсов о скором возвращении БПК в строй было уже достаточно ( ссылка 1, ссылка 5). Хотелось бы, чтобы ремонт закончился не позднее будущего года. 22350 − это конечно хорошо, но "Горшков" в ближайшее время будет плотно занят испытаниями "Циркона", "Касатонову" после подъёма флага и прохождения курса боевой подготовки (К-1, К-2, К-3) также не избежать пусков 3М22 и связанных с этим отдельных модернизационных работ. Таким образом, "Левченко", остро необходим в составе сил постоянной готовности, чтобы разгрузить пару БПК СФ, работающую на износ. ■

Судоремонт, Северный флот, БПК "Адмирал Левченко"

Previous post Next post
Up