"Левченко": снова "скоро"

Dec 09, 2019 15:55


.
В предпоследнем номере газеты СФ "На страже Заполярья" (от 29.11.2019) мимоходом сообщается о техническом состоянии БПК "Адмирал Левченко", который "в настоящее время не входит в состав сил постоянной готовности Северного флота... Как стало известно, вскоре планируется постановка корабля в завод для замены главного двигателя" (ссылка 1, стр. 4). Всё бы хорошо, однако нечто подобное уже говорилось более полутора лет назад, и речь тогда шла о скором "глобальном ремонте" с заменой ГТД во множественном числе (ссылка 2, стр. 3).


"Адмирал Левченко" в 35 СРЗ, 06.2016 (фото от А. Балабина)



Как известно, 30.10.2018 в результате технической аварии затонул плавучий док ПД-50 82-го СРЗ, в результате чего была начата реконструкция докового комплекса 35-го СРЗ с целью обеспечения среднего ремонта с модернизацией приоритетного для ВМФ "Адмирала Кузнецова". Сухой док для авианосца в лучшем случае будет готов к середине 2020 г., а контрактные обязательства по самому ТАВКР, которые, надо полагать, включают и докование после ЗХИ для ревизии и окончательной окраски корпуса, заканчиваются в IV кв. 2022 г. (ссылка 3). Это означает, что БПК сможет стать в док только в конце 2022 − начале 2023 гг. Ранее в блоге высказывалось предложение отремонтировать "Левченко" на "Звёздочке", однако в силу искажённых приоритетов руководства ЦСЗ (и ОСК?) надежды на это мало ( ссылка 4). На таком фоне оптимистичное "вскоре" из сообщения флотской многотиражки звучит малоубедительно.

Недоразумение с "Адмиралом Левченко", которому грозит в общей сложности 10-летнее пребывание не у дел, является лишь частным случаем общего неблагополучного состояния группировки БПК СФ. "Адмирал Чабаненко" находится в отстое более 6  лет, ещё 3-4 ему придётся провести в ремонте. "Адмирал Харламов", которому нет и тридцати, больше половины срока службы (свыше 18 лет) пробыл в резерве, стоя у причала. Таким образом, 3 из 5 североморских БПК (60%) уже давно и ещё долго будут небоеготовы, в то время как на ТОФе число небоеготовых 1155 составляет лишь 25% списочного состава, что хорошо видно из таблиц, публикуемых в блоге ( ссылка 5).

Причину подобного неблагополучия назвать сложно. Не хотелось бы думать, что это как-то связано с тем, что, начиная с 2007 года (после Высоцкого), на должность командующего Северным флотом назначались исключительно подводники (Максимов, Королёв, Евменов, Моисеев), зачастую становившиеся затем и главкомами ВМФ (в отличие от надводника Авакянца, который командует ТОФ с 2012 г.). Впрочем, с подплавом на Севере те же проблемы. По имеющимся данным ( ссылка 6), 11 из 20 (55%) строевых ПЛ общего назначения (атомных и дизельных), скорее всего, не могут выполнять задачи по предназначению. Как бы там ни было, командовать флотами и флотом в целом должны адмиралы, готовые, как когда-то Кузнецов и Горшков, биться за свои корабли во всех инстанциях до последней звезды на погонах. ■

[ПОДДЕРЖКА БЛОГА]
https://navy-korabel.livejournal.com/224865.html

Северный флот, БПК "Адмирал Левченко"

Previous post Next post
Up