Рикошет

Jul 10, 2019 01:30


.
Потеря большого плавучего дока ПД-50 82 СРЗ (г. Мурманск), затонувшего 30.10.2018 в результате аварии, серьёзно ослабила производственные мощности заполярного военного судоремонта. На сегодняшний день ни одна из северных верфей не способна выполнить оперативное докование кораблей размерности 11435, 11442 и 941 (для Севмаша данная процедура серьёзно осложняется необходимостью применения специально изготовленных понтонов для проводки крупногабаритных заказов через полушлюз наливного бассейна). Для исправления сложившейся ситуации приходится в авральном режиме реконструировать (объединять) два сухих дока 35-го СРЗ (работы должны были начаться 01.07.2019 − ссылка 1). К сожалению, инцидент с ПД-50 может сказаться не только на сроках ремонта "Кузнецова". В этой истории есть как минимум ещё один БНК СФ, невзначай поражённый рикошетом.



Докование БПК "Адмирал Левченко" в ЦС "Звёздочка", 26.11.2013 (zvezdochka-ru.livejournal.com) − так могло бы быть и сейчас


Как уже говорилось ранее, БПК "Адмирал Левченко" не выходил в море всерьёз после арктического похода 2014 года (06.09-09.10) ( ссылка 2). Надо полагать, что именно тогда, в конце 2014-го, корабль вывели в резерв (либо собирались сделать это в самое ближайшее время) с целью проведения основательного ВТГ в заводских условиях. Благим намерениям суждено было реализоваться лишь отчасти − в 2015-2016 гг. БПК действительно побывал в 35 СРЗ (где ремонт начали, но не закончили, переключившись на вернувшегося из СЗМ "Кулакова"), а до и после завода он пару раз попал на видео в морском антураже, продемонстрировав миру боеготовность Северного флота. Наконец, 30.03.2018 газета СФ "На страже Заполярья" опубликовала материал, в котором говорилось, что вскоре корабль снова станет в СРЗ для глобального ремонта − от окончания корпусных работ до замены ГТД ( ссылка 3). И тут ПД-50...

Для "Левченко" самозатопление плавучего дока, в котором должно было состояться не одно докование ТАВКР, и трудоёмкая реконструкция сухих доков 35 СРЗ, где должен был ремонтироваться он сам, означает одно − глобального ВТГ не будет ещё очень долго. Если случится чудо, и доковый комплекс 35-го реконструируют за полтора года (совсем без сдвигов вправо у нас никак нельзя), туда сразу же заведут приоритетный авианосец (на полгода или около того), которому после ходовых испытаний (в лучшем случае, ближе к концу 2021 г.) надо будет снова доковаться для ревизии и окончательной окраски корпуса перед контрольным выходом в море. С учётом того, что ВТГ "Левченко" в наших реалиях займёт не менее двух-трёх лет, ему придётся дожидаться окончания крайнего докования "Кузнецова". В результате ремонт столь необходимого флоту БПК закончится не ранее 2024 г. после 10 лет вне игры.

В последней публикации об "Адмирале Левченко" в "На страже Заполярья" (от 28.06.2019) в отличие от предыдущих нет уже ни слова о подготовке к ремонту. В зимнем периоде обучения "боевая учёба... полным ходом шла в базе" − подготовка к сдаче К-1, её предъявление штабу соединения, регулярные дежурства по ПВО и ПДО в Североморске. В летнем периоде (01.06-30.11) предстоит проверка и повышение специальных знаний, снова ПВО и ПДО в базе, подготовка корабля к участию в праздновании Дня ВМФ, работы на матчасти, совершенствование навыков эксплуатации оружия и техники, посещение учебного центра и учебно-тренировочного комплекса, отработка повседневной организации, занятия по военно-политической подготовке, обучение молодого пополнения (ссылка 4).

Теоретически, восстановлением технической готовности БПК могла бы заняться "Звёздочка", располагающая просторной док-камерой и опытом ремонта с модернизацией куда более сложного РКР пр. 1164 − тем более, что в 2013 г. ЦСЗ уже выполнял докование "Левченко" перед его выходом на БС в СЗМ в составе КАГ "Кузнецова" ( ссылка 5). Однако, не считая стратегически-обязательных БДРМ, одна из наших главных военных судоремонтных верфей больше озабочена ВТГ индийского подплава и строительством судов обеспечения и спецназначения для ВМФ и ГУГИ. Интересно, кому понадобится обеспечение со стороны построенных и строящихся на "Звёздочке" представителей семейства 20180, если боевые корабли основных классов будут прозябать в резерве − может быть, (по лизингу) братьям-индусам? ■

Судоремонт, БПК "Адмирал Левченко"

Previous post Next post
Up