82 СРЗ: график работ на 2020 г.

Apr 09, 2020 22:30


.
После гибели большого плавучего дока ПД-50 (главного орудия производства 82 СРЗ) и последовавшего за этим вынужденного начала реконструкции докового комплекса 35 СРЗ судоремонтная база Северного флота оказалась в положении близком к критическому. Наглядным подтверждением тому служит хотя бы тот факт, что из 9 строевых кораблей класса (подкласса) "эсминец", "БПК" и "БДК" условно боеготовыми являются лишь 4, три из которых − под большим вопросом ( ссылка 1). Однако размещённые в сети планы закупок 82 СРЗ на 2019 и 2020 гг. свидетельствуют о том, что ситуация находится под контролем и должна выправиться в самом ближайшем будущем.


БПК "Вице-адмирал Кулаков", который до конца июня должен пройти докование силами 82 СРЗ (2017, фото А. Алтухова с flickr.com)



Вряд ли будет преувеличением сказать, что потеря ПД-50 поставила под вопрос само существование 82 СРЗ, основным видом деятельности которого были доковые ремонты. К счастью проблему удалось решить (надо полагать, совместными усилиями руководства предприятия, технического управления СФ, администраций Мурманска и Мурманской области, ОСК, Росатома и федерального правительства).

Суть решения состоит в бригадно-выездном методе, применяемом сейчас при ремонте кораблей и судов Северного флота силами 82 СРЗ. Согласно п. 4 плана закупок (по умолчанию − на 2020 г.), для ремонта БПК "Североморск" ( ссылка 2) завод арендует плавучий док ПД-3, принадлежащий Атомфлоту (ссылка 3). Док стоит на том же берегу Кольского залива рядом с ледоколом-музеем "Ленин" в 20 мин. езды от Росляково.

Для докового ремонта РПКСН аналогичным образом арендуется другой плавдок Атомфлота − ПД-0002 (2019 − п. 157, 2020 − п. 112). Предмет договора согласно п.п. 115 и 129 (оказание транспортных услуг по перевозке работников 82 СРЗ пассажирским автобусом к месту работы в Снежногорск и обратно) говорит о том, что в  2020 г. планируется задействовать и производственные мощности СРЗ "Нерпа" (вероятнее всего, для ремонта ПЛАБ "Обнинск", и, возможно, АПКР "Северодвинск"). Снежногорск находится на противоположном берегу Кольского залива в 84 км (1,5 час.) пути от Росляково (вместо 16 км по прямой из-за расположения моста через залив).

В 2020 году с привлечением персонала 82 СРЗ и плавдоков Атомфлота и "Нерпы" планируется выполнить доковые ремонты следующих кораблей основных классов Северного флота:

1) РПКСН "Юрий Долгорукий", зав. № 201 (2019 − п.п. 146, 155, 157, 160, 170, 179) − срок: ориентировочно 10.2019−03/04.2020; озвученные работы и поставки: ремонт ракетного комплекса БЧ-2, минно-торпедных аппаратов и электромеханических систем БЧ-3; резинотехнические изделия − РТИ (ГРАЯ);

2) РПКСН "Верхотурье", зав. № 379 (п.п. 26, 32,108, 109, 111, 112, 137) − 02−06.2020 (июнь − срок обеспечения техническими энергосредами согласно п. 137); ремонт ТА; РТИ;

3) РПКСН "Карелия", зав. № 384 (п.п. 32, 41) − в течение года; РТИ;
4) РПКСН "Новомосковск", зав. № 385 (п.п. 32, 49) − в течение года; РТИ;

5) АПКР "Северодвинск", зав. № 160 (п.п. 6, 27, 28, 114, 116) − в течение года; трубопрокат, РТИ;
6) АПКР "Орёл", зав. № 650 (п. 126) − доковый осмотр в течение года;
7) ПЛАБ "Обнинск", зав. № 659 (п.п. 6, 66, 69) − в течение года; трубопрокат;

8) БПК "Североморск", зав. № 115 (п.п. 1, 4, 100, 101) − 01−06.2020 (июнь − срок оказания услуг по доставке на БПК пресной воды согласно п. 1); см. также запись по ссылке 2;

9) БПК "Вице-адмирал Кулаков", зав. № 731 (п. 136) − 04−06.2020 (оказание услуг по предоставлению стапельного места для докования и обеспечения стоянки в период докового ремонта);

10) БДК "Георгий Победоносец", зав. № 20 (2020 − п.п. 6, 59; 2019 − п.п. 70, 79) − в течение года (предоставление услуг дока первоначально планировалось на 2019 г.).

План закупок на 2020 г. − ссылка 4, на 2019 г. − ссылка 5.

Как можно видеть, отечественный военный судоремонт продолжает успешно функционировать даже в тех форс-мажорных обстоятельствах, в каких оказался 82 СРЗ. С учётом того, что в Росляково (в отличие от "Звёздочки", "Нерпы", "Звезды"...) специализируются исключительно на коротких ("быстрых") ремонтах, есть уверенность, что техническая готовность 10 названных заказов (около 10% кораблей основных классов) будет восстановлена в самое ближайшее время (до конца года). А ведь кроме 82-го есть ещё 35 СРЗ, который помимо длительных ВТГ занимается "Адмиралом Ушаковым" ( ссылка 6), КМЗ ("Старый Оскол", "Дмитров", "Александр Шабалин"), Севморзавод ("Ростов-на-Дону"), 13 СРЗ, Дальзавод. Всё вместе взятое позволяет не слишком сильно переживать за боеготовность ВМФ России. ■

Судоремонт, Северный флот

Previous post Next post
Up