"Адмирал Ушаков": в ремонте до осени

Apr 07, 2020 00:30


.
Эсминец Северного флота "Адмирал Ушаков" не выходил в море около года. По имеющейся информации, последний (крайний) выход состоялся в конце мая 2019-го с целью обеспечения ежегодных практических занятий слушателей Военной академии Генштаба ВС России в ходе учений разнородных сил СФ "Кумжа-2019" (ссылка 1, ссылка 2, ссылка 3 − 09:11). Предыдущее (попавшее в ленту новостей) мероприятие боевой подготовки состоялось в октябре 2018 г., когда корабль отрабатывал задачи ПЛО совместно с "Адмиралом Горшковым" (ссылка 4). Образовавшийся вокруг эсминца информационный вакуум заполнил материал "На страже Заполярья".


"Ушаков" в 35 СРЗ, начало мая 2019 г, (фото от Вованыч)



"Сейчас [03.04.2020]... все силы экипажа направлены на восстановление технической готовности корабля. Основная нагрузка при выполнении работ лежит на личном составе электромеханической боевой части [БЧ-5]... Каждый день корабельных специалистов эсминца расписан практически по минутам. Ведь им нужно приложить немало труда, чтобы вовремя выполнить всё, что запланировано, и в назначенные сроки вывести свой корабль в морские полигоны Северного флота для выполнения мероприятий боевой подготовки.

Командир БЧ-5: "Самое главное для нас − привести в идеальное состояние материальную часть, провести тщательную проверку всех механизмов и устройств, полностью восстановить их работоспособность... Мероприятия по ВТГ корабля проводятся с таким расчётом, чтобы к началу осени [к 01.09] закончить весь этот процесс и приступить к полноценному выполнению учебно-боевых задач в море, поучаствовать в завершающем этапе боевой учёбы летнего периода обучения [01.06-30.11 − А.Ш.]"...

Определяющим фактором в повседневной деятельности корабельных специалистов сейчас являются содействие и помощь представителям промышленности, занятым восстановлением технической готовности материальной части эсминца. Основная задача моряков − обеспечение выполнения различных операций на технике и оборудовании. В первую очередь это касается специалистов дивизиона движения [машинной и котельной команд машинно-котельной группы]... Именно на их заведованиях развернулся основной фронт работ.

Немало забот в этот период и у личного состава дивизиона живучести [БЧ-5], на котором лежит ответственность за обеспечение безопасности корабля на стоянке. Особенно это актуально при проведении огневых работ... Их выполнение обеспечивают ответственные за определённые заведования моряки. Тем не менее, всегда в готовности находится пожарная команда... Из состава этого коллектива также назначается дозор по живучести, военнослужащие которого  периодически обходят корабль, уделяя особое внимание  тем помещениям, где проводились [электро- и газо]сварочные работы..." (ссылка 5, стр. 1/3).

Резюме

Таким образом, основным объектом ВТГ "Адмирала Ушакова" является его котлотурбинная ГЭУ, капризность которой (главным образом в части ресурса водогрейных трубок котлов) сыграла роковую роль в судьбе пр. 956 ( ссылка 6). По всей вероятности, ремонт выполняется у набережной 35 СРЗ, как это было в мае 2019 г. (см. титульное фото и снимок по ссылке 7 с подачи grove). В целом, как это часто бывает, у новости есть хорошая и плохая стороны. Плохая заключается в том, что практически все надводные корабли основных классов Северного флота (за исключением "Маршала Устинова") в настоящий момент либо находятся в ремонте, либо нуждаются в нём, хорошая − что работы идут, и рано или поздно положение будет выправлено. Особо следует отметить внимание, проявляемое ГК ВМФ к трём оставшимся "Сарычам" − харизматично-воинственная эстетика которых стала одним из символов морской мощи государства. ■

Эсминцы пр. 956, Судоремонт, Северный флот, Эсминец "Адмирал Ушаков"

Previous post Next post
Up