Новое в тактике БФ

Nov 18, 2019 01:30


.
Поначалу это показалось странным, в другой раз заинтересовало, в третий − закрепилось в сознании как вошедшее в практику нововведение (строго по схеме "случайность-совпадение-система"). 14 ноября корвет "Стойкий" и БДК "Калининград" вернулись в Балтийск после выполнения учебно-боевых задач в Балтийском море в рамках постоянного присутствия сил БФ в зоне своей ответственности. Корабли находились в море более 30 суток, пройдя за это время свыше 4000 миль (ссылка 1) (для сравнения: от Петербурга до Копенгагена всего 680 миль).


Корвет пр. 20380 в охранении БДК пр. 775 (скриншот из видео Минобороны с rg.ru)



Первая (из известных автору) боевая служба тактической группы БФ в составе корвета и БДК состоялась год назад. 30.11.2018 в Балтийске встречали "Бойкий" и "Минск", БС которых продолжалась более 20 суток. (ссылка 2). Та же пара оперировала в северном, центральном и южном районах Балтики в апреле-мае с.г. (20 сут., 2000 миль), пройдя при этом проливы Скагеррак и Каттегат до выхода в Северное море и выполнив попутно слежение за 1-й постоянной военно-морской группой НАТО (SNMG1) во главе с американским эсминцем (ссылка 3). Незадолго до Дня ВМФ промелькнуло сообщение о готовящемся дальнем походе "Калининграда" и "Сообразительного" (ссылка 4), но, судя по всему, последнего заменили "Стойким", а поход состоялся только в октябре-ноябре.

По понятным причинам истинное назначение этих необычных корабельных группировок не раскрывается, но, скорее всего, их главным элементом является БДК с усиленной десантно-штурмовой ротой морской пехоты (150 человек с бронетехникой), а корвет − лишь кораблём охранения. Можно деликатно предположить, что с началом военных действий находящейся в море тактической группе будет поставлена задача захватить, к примеру, аэропорт на берегу острова Борнхольм, перекрывающего вход в Балтийское море с запада − ВПП длиной 2000 м вполне пригодна для использования МА БФ (Су-30СМ, Су-24М и пр.). Другим вероятным объектом захвата может быть плацдарм на одном из берегов Зеландии для установления в дальнейшем контроля над Балтийскими проливами.

Необходимо отметить, что длительные (20-30 сут.) боевые службы подразумевают определённые организационные сложности и представляют из себя серьёзное испытание для личного состава, находящегося на кораблях обоих проектов. Мореходность корветов для условий Балтийского моря оценивается как "приемлемая" ( ссылка 5), однако их автономность составляет всего 15 суток (ссылка 6), что требует как минимум одного пополнения запасов в море. Кроме того, есть сведения, что по состоянию на сентябрь 2013 г. на 20380 не было полноценного камбуза, позволяющего печь хлеб и готовить горячую пищу (можно было только разогревать − ссылка 7). Условия же обитаемости морпехов на БДК пр. 775 и вовсе спартанские − 4-х-местные офицерские каюты и кубрики, рассчитанные на взвод МП (ок. 30 человек), с трёхъярусными койками при высоте подволока 1,9-2 м (ссылка 8). Говорят, что на 11711 десантникам будет гораздо комфортнее. ■

Балтийский флот, Корветы пр. 20380, БДК

Previous post Next post
Up