.
В своём интервью, опубликованном в газете БФ "Страж Балтики" (№36 от 20.09.2019), гендиректор ПСЗ "Янтарь" Э. Ефимов наконец-то коснулся судьбы застрявшего в заводе головного "Ястреба" (пр. 11540), который планировалось передать флоту в ноябре с.г. (
ссылка 1): "В настоящее время завершается масштабный ремонт СКР "Неустрашимый", который должен вернуться в боевой состав Балтийского флота в следующем году" (
ссылка 2). Главной причиной "масштабности" банального ВТГ, срок которого выходит на отметку в семь лет, надо полагать, кроется в неприоритетности судоремонта в производственной программе "Янтаря" − его доля (согласно тому же интервью) составляет около 10%, часть которых приходится на работы, выполняемые в пунктах базирования на других флотах. Помимо "Моргунова" (
ссылка 3) руководство предприятия озабочено увеличением доли гражданской продукции (строительством рыбопромысловых судов) и подготовкой к достройке СКР "адмиральской" серии для ВМС Индии, срыв сроков которой (в отличие от заказов для своего флота) грозит ОСК большими неприятностями (
ссылка 4). Работа в интересах инозаказчиков и камчатских рыболовецких колхозов конечно же важна и полезна, но только в том случае, если она не идёт во вред боеготовности ВМФ России. ■
СКР "Неустрашимый" на международных учениях BALTOPS, июнь 2004 г. (фото без указания авторства с navsource.narod.ru)