Праздник тщеславия: "Кузнецов" принял МиГи и бомбит ИГИЛ

Dec 13, 2016 18:55

.
Первая запись, касающаяся новой смешанной авиагруппы (с МиГами) в моём журнале датирована 16.05.2015 ( ссылка 1). Она была приурочена к крайней постановке авианосца в док (ПД-50) 82 СРЗ и носила, скорее, эмоциональный, нежели практический характер, ибо 14 МиГ-29К(УБ) уже были в наличии, чего нельзя было сказать о лётном опыте их пилотов, если не ( Read more... )

Сирия, МиГ-29К, ТАВКР "Адмирал Кузнецов", Су-33

Leave a comment

ext_3481100 December 14 2016, 02:07:55 UTC
Как радостно увидеть наконец Ваш долгожданный обзор! Ведь это события мы ждали с год как, если не больше!
Сразу переходя к делу, Вы отмечаете факт того, что МиГ часто рвет трос несмотря на меньшую посадочную массу чем у сушки и якобы примерно равные посадочные скорости. Вот на этом месте я хотел бы остановиться поподробнее. Есть информация (можно считать, что инсайд), что посадочная скорость МиГ-29К/КУБ значительно больше требуемых 240 км/ч. А именно что чуть ли не 320(!!!)км/ч . Подтверждения этому - то что индусы часто ломают носовые стойки, и еще то, что он все еще находится на гос. испытаниях и их не пройдет. Может быть в этом причина начавшихся обрывов аэрофинишеров? Я внимательно просмотрел видео посадок МиГа и замечал, что пробег у МиГа был дальше чем у Сушки - нос самолета всегда доставал примерно до крайней вертолетной позиции в конце посадочной полосы, и это при том что МиГ много легче Сухаря...
P.S. Как вы представляете себе Су-33 в качестве эдакого эрзац ДРЛО? Я в плане работы радара. Ведь даже со звеном МиГ-31 будет очень сложно походить на худо-бедную замену ДРЛО. Все таки на последнем есть хотя бы ФАР, а у 33-го нет даже механического доворота. Я уже не говорю про преимущества дециметрового радара в плане кругового обзора над сантиметровыми...
P.P.S. А китайский побратим, однако, все же так не дымит как наш ТАВКР (может быть просто не был уличен в этом =)?

Reply

andr19 December 14 2016, 14:02:53 UTC
замечал, что пробег у МиГа был дальше чем у Сушки

КМК, это от настроек тормозов аэрофинишера в первую очередь зависит - там несколько режимов для разных масс садящихся самолетов.

P.S. про посадочную скорость в 320 км/ч верится плохо - бо для близкого по конструкции МиГ-35 заявляется 235 км/ч (http://bastion-karpenko.narod.ru/MiG-35_3.html). Что там могли так кардинально поменять, чтобы вызвать рост посадочной скорости более чем на треть?

Reply

navy_korabel December 14 2016, 22:31:21 UTC
В источниках по всему семейству 235 км/час, по МиГ-29К(УБ) по ссылке 12 - 250 км/час. Возможно, некоторый прирост скорости необходим, чтобы уйти на второй круг.

Reply

andr19 December 15 2016, 06:18:42 UTC
Может и 250, невелика разница. Но не 320 же. Правда, к этой статье в Газете.ru у меня доверия мало - ляпов там хватает (автор статьи даже просто количество тросов аэрофинишера толком посчитать не смог).

Reply

navy_korabel December 15 2016, 11:22:02 UTC
"На палубе крейсера "Адмирал Кузнецов" располагаются ЧЕТЫРЕ троса аэрофинишёра... через 12 м друг от друга..." - вроде всё верно.

Reply

andr19 December 16 2016, 17:12:54 UTC
"Первый трос расположен в 46 м от обреза полетной палубы, далее через 12 м друг от друга - еще два." - итого в сумме три. А в предыдущем предложении статьи было четыре.

Reply

navy_korabel December 16 2016, 19:54:22 UTC
Следующее предложение: "Пилоту... надо стараться зацепиться... гаком... за второй трос, а ещё лучше за третий (есть ещё четвёртый - резервный)". Итого в сумме ЧЕТЫРЕ.

Reply

andr19 December 16 2016, 20:20:21 UTC
Да, я видел. Сначала четыре, потом три, потом опять четыре. Вывод - либо автор весьма небрежно отнесся к написанию текста, либо косноязычен, либо что-то написал сам, а что-то накопипастил толком не читая. И в том и в другом и в третьем случае вся статья лично у меня доверия не вызывает.

Reply

navy_korabel December 16 2016, 20:40:53 UTC
А у меня вызывает. "Собеседник, знакомый с организацией полётов на авианосце" всё изложил достаточно грамотно. К автору тоже особых претензий нет.

Reply

ext_3481100 December 17 2016, 15:45:42 UTC
Я понимаю ваш скептицизм по поводу числа в 320 км/ч которое аж на треть больше необходимого. Сам тоже достаточно скептично отношусь именно к этому числу. Но! Если не зацикливаться на этом конкретном числе, то суть "моего" инсайда в том, что МиГ29К/КУБ оказался плохо спроектированным на самой ранней стадии - момент выбора проектных параметров. А именно - массса пустого самолета оказалась значительно больше расчетной, а мероприятий для соответственного увеличения площади крыла уже провести было невозможно. Следовательно увеличилась нагрузка на крыло и возросла посадочная скорость. Вот это уж точно факт (если довериться инсайду). Правда нигде он почему то не всплывает еще.
Я посмотрел по ссылке цифры для миг-35, конкретно масса пустого- 10900 кг, эта цифра взята от базового миг-29. А миг-35 и соответственно 29-К/КУБ явно потяжелее будет (примерно 12700 кг).
В связи с этим, все остальные цифры (как раз таки посадочную скорость) я тоже сильно подвергаю сомнению.

Reply

navy_korabel December 14 2016, 22:21:17 UTC
Рад, что Вы рады :)

> все же так не дымит как наш ТАВКР... не был уличён...

Наш ТАВКР нормально дымит. Он даже не уличён, просто оклеветан.

> Как вы представляете себе Су-33 в качестве эдакого эрзац-ДРЛО?

Лучше иметь хоть какие-то глаза на дальних подступах, нежели никаких. Поводит носом, авианосец как-нибудь выцепит (ЭПР 50 000 м2). Во время ВМВ "Хокаев" не было, только дозорные самолёты.

Reply


Leave a comment

Up