.
Несмотря на то, что новость про "Пантелеева" - уже не новость, она не перестала быть заслуживающей внимания. Вернувшись с шестимесячной боевой службы в Тихом и Индийском океанах (04.02-19.08.2015), корабль прошёл в Дальзаводе неизбежный межпоходовый ремонт (август-ноябрь 2015 г.), после чего надолго обосновался у 33-го причала. Затянувшееся стояние БПК уже начало навевать грустные мысли о недоделанном ремонте, проблемах с запчастями к ГЭУ, некомплекте личного состава и пр., как вдруг 29.03 "Пантелеев" снялся и вышел в море. Что бы там ни было на самом деле с одним из наших драгоценных перворангов - хорошо то, что хорошо кончается.
БПК "Адмирал Пантелеев" в проливе Босфор Восточный, 29.03.2016 (фото Amur73, forums.airbase.ru)
Днём ранее (28.03) покинула Дальзавод ПЛБ (ДЭПЛ) Б-190 "Краснокаменск" (
ссылка 1), а пять суток спустя (02.04) её место в ПД-85 заняла Б-494 "Усть-Большерецк" (
ссылка 2). Если внимательно полистать архив Морского форума Авиабазы, можно найти и другие примеры непрерывности лодочного судоремонта в ЦСД. Так, 18/22.04.2015 аналогичным образом была произведена рокировка Б-345 и всё той же Б-190 (
ссылка 3,
ссылка 4). С учётом далеко не юного среднего возраста ПЛБ ТОФ (чуть более 26 лет) подобный режим восстановления технической готовности (по принципу "непрерывно, часто, недолго") следует считать наиболее правильным, т. к. он позволяет поддерживать в состоянии постоянной боевой готовности четыре-пять лодок из имеющихся шести.
Б-494 стаёт в док вместо Б-190, ЦСД, 02.04.2016 (фото Amur73, forums.airbase.ru)
Наконец, ещё одной вишенкой на торте стало молниеносное ВТГ "Быстрого", который провёл в межпоходовом ремонте всего две недели (21.03-04.04), и это (напомню ещё раз) - после 15 тыс. миль, пройденных за 85 суток боевой службы в Тихом и Индийском океанах (02.11.2015-26.01.2016). Причиной тому, скорее всего - совокупность всех предыдущих усилий Дальзавода и его контрагентов по обеспечению технической готовности корабля, равно как и возросшая культура обслуживания его самого слабого звена - главной энергетической установки.
Эсминец "Быстрый" покидает завод в общем-то своим ходом, 04.04.2016 (фото Amur73, forums.airbase.ru)
Несмотря на недавнюю критику Дальзавода за нерасторопность и скопление в его акватории большого количества значимых боевых кораблей (
ссылка 5), приходится признать, что по итогам последних событий (включая благополучный выход на боевую службу "Виноградова" -
ссылка 6, и окончание ВТГ "Вилкова" -
ссылка 7) деятельность предприятия заслуживает самой высокой оценки. В отличие от "Звезды", которая на длительное время оставила ТОФ вообще без многоцелевой атомной подводной компоненты, Дальзавод год за годом исправно поддерживает техническую готовность как неатомных подводных сил, так и надводных кораблей 1 ранга 36 дивизии - визитной карточки не только Тихоокеанского флота, но и Российской Федерации в целом. ■