Двуглавые, но не орлы

Aug 23, 2017 10:55

О проблемах преподавателей российских вузов не написал, кажется, только ленивый. Высокая нагрузка (местами доходящая до 15-20 пар в неделю) сочетается с требованиями по улучшению "наукометрических показателей" и откровенно небольшой зарплатой. В результате научно-педагогический работник, от которого требуют быть и преподавателем, и ученым, имеет ( Read more... )

высшее образование

Leave a comment

Comments 57

al_lex_ey August 23 2017, 08:19:54 UTC
Как пример можно привести учебную и методическую нагрузку на преподов во французских вузах. Раза в три меньше российских по часам. Остальное - самоподготовка.

Reply

iv_an_ru August 23 2017, 09:37:44 UTC
Достаточно типовая загрузка для профессуры в Штатах --- 16/16/8. То есть 16 рабочих часов --- подготовка и проведение лекций-семинаров-консультаций, ещё 16 --- научная работа, ещё 8 --- административа и всякая общественная активность. Стоит отметить выделенное время для консультаций, то есть студенту или группе студентов заведомо есть когда порасспрашивать лектора, и возможность выделения больших интервалов времени, когда человек может спокойно думать, и его никто не будет дёргать. Хоть гори весь факультет огнём, а он "для всех умер", у него в iCal-файле "научная работа" и не лезьте к нему.

Что интересно, такая же раскладка времени предлагалась мне в Саутхэмптоне, хотя я не имею формальной учёной степени _вообще_ :)

Reply

navlasov August 23 2017, 09:43:34 UTC
Там еще, небось, и свой кабинет положен.

Reply

al_lex_ey August 23 2017, 11:34:58 UTC
В Сорбонне так же примерно.

Reply


buddha239 August 23 2017, 08:22:17 UTC
Можно еще проще сделать: объявить заведения, в которых на преподавателя приходится 20 пар в неделю, техникумами.:)

Reply


djfagleliam August 23 2017, 09:17:48 UTC
спасибо автору за статью

Reply


mad_dok August 23 2017, 09:22:19 UTC
Жесть! Не знал, что сегодня такие жестокие требования. Я бы с ума сошёл от такой разноплановой и большой нагрузки. ))

Reply


ext_804839 August 23 2017, 09:44:04 UTC
"Но не надо пытаться запихать Джекила и Хайда в одно тело, это не приводит ни к чему хорошему. "-конечно не приводит, добро как правило сопливинько-интеллегентное, а зло-с кулаками в габаритах банок от огурцов.
А серьёзно, есть и проблема, заключающаяся в связи преподавательской и научной карьер: ну почему занятие преподавательские должности напрямую зависит от научного звания? Все эти недавно расплодившиеся квази-кандидаты педагогических и схожих "противоестественных" наук вынуждены были покупать корочку, чтобы сохранить преподавательское место.

Reply

navlasov August 23 2017, 09:46:20 UTC
Это еще более сложный вопрос, который подразумевает реформу системы высшей школы в целом. Какое квалификационное испытание нужно выдержать, чтобы получить допуск к преподаванию в вузе? Это отдельная большая тема.

Reply

ext_804839 August 23 2017, 10:17:29 UTC
Это проблема ещё от СССР досталась, но на данный момент похоже, что квалификационным испытанием является возможность работать на халяву. Многочисленные аспиранты ведущие занятия тому пример. С другой стороны они не успели ещё забыть предмет окромя своей узкой области. Потому и более годны в преподаватели.

Reply

navlasov August 23 2017, 10:32:46 UTC
Спорный вопрос. Я вел занятия, будучи аспирантом. Получалось кое-как копировать моих преподавателей. Между моими тогдашними и сегодняшними занятиями - световые годы в плане качества.

Reply


Leave a comment

Up