Оценка качества преподавания: mission impossible

Jul 09, 2017 10:16

В течение последних десяти лет работники высшей школы сталкиваются с возрастающим давлением со стороны бюрократии. От нас требуют быть "эффективными". От этого зависят премии, надбавки и даже само рабочее место. Но как измерить "эффективность"? С точки зрения бюрократической машины, для этого требуются определенные формальные показатели ( Read more... )

высшее образование

Leave a comment

Comments 94

levgilman July 9 2017, 07:58:59 UTC
Мотивацию надо выправлять - и у преподавателей, и у студентов. Иначе всё бесполезно. Если хорошо выправить, большинство преподавательских позиций просто позакрывается - и правильно сделает.

Reply

navlasov July 9 2017, 09:51:56 UTC
Разумеется. Но это легче сказать, чем сделать.

Reply


redreptiloid July 9 2017, 08:01:32 UTC
а между тем, в неформальной репутационной системе в рамках соцсети вокруг того заведения прекрасно известно у кого какое качество преподавания и обучения... "в курилках" все всё прекрасно обсуждают и знают ) а вот как эту информацию извлечь, формализовать, оценить достоверности и защитить "от накруток" - это самое интересное....

Reply

navlasov July 9 2017, 09:52:36 UTC
А никак. Потому что как только этот источник будет использоваться для формальной оценки, он сразу утратит всякую достоверность.

Reply

redreptiloid July 9 2017, 10:41:43 UTC
а зачем нам нужна именно формальная оценка ? или оценка вообще ?
она нужна для поиска и формирования консенсуса при принятии решений. раз мы не можем найти механизм формирования формальной оценки (тут собственно мы рекурсивно нарвались на тот самый разбег между реальностью и формальностью когда ввели сам термин "оценка" :) ) то нужно просто переключится на поиск механизмов получения информации для консенсуса и решений, а от оценок отказаться как класс. тут правда тааакой разрыв шаблона будет...
но вот в финансах к этому пришли и это работает.

Reply

navlasov July 9 2017, 10:55:54 UTC
В данном конкретном случае речь идет о материальном стимулировании и преимуществах при прохождении конкурса на должность.

Reply


right_to_cry July 9 2017, 08:14:46 UTC
Некоторые вузы ведут статистику трудоустройства. Тоже в формальные инструменты можно записать, мне кажется.

Reply

buddha239 July 9 2017, 08:59:04 UTC
Вклад отдельного предподавателя тут уже совсем не вычленить. Разве что научных руководителей как-то можно попробовать оценить.

Reply

right_to_cry July 9 2017, 10:57:38 UTC
А нужно ли вообще оценивать каждого отдельного преподавателя?

Reply

navlasov July 9 2017, 11:29:54 UTC
А надбавки за качество как платить?

Reply


veremeenko_alex July 9 2017, 08:33:14 UTC
А чем успеваемость не устраивает?

Reply

igor_abramov July 9 2017, 08:42:05 UTC
Тем, что если от успеваемость определяет оценку качества работы, объективность оценок сильно страдает. В разные стороны и по разным схемам, это железно наблюдаемый эффект.

Помимо этого, есть неприятные эффекты второго порядка, когда студентов начинают учить только тому, что надо для успешной сдачи экзамена, а не для успешной работы. На уровне средней школы таким образом появилась "экзаменационная математика" --- набор вопросов и задач, которые удобно задавать и проверять экзаменаторам, но имеющие не слишком большое отношение к вопросам и задачам обычно возникающим при практическом применении математики.

Reply

veremeenko_alex July 9 2017, 08:46:30 UTC
Так давайте введем реальные задачи. Как помню из одного решебника :хозяйка купила 5/8 фунта масла ...

Reply

igor_abramov July 9 2017, 08:48:42 UTC
Давайте, введите ...

Reply


dirserver22 July 9 2017, 08:43:44 UTC
Может помочь использование тактики Mystery Shopper`а.

Reply


Leave a comment

Up