Оценка качества преподавания: mission impossible

Jul 09, 2017 10:16

В течение последних десяти лет работники высшей школы сталкиваются с возрастающим давлением со стороны бюрократии. От нас требуют быть "эффективными". От этого зависят премии, надбавки и даже само рабочее место. Но как измерить "эффективность"? С точки зрения бюрократической машины, для этого требуются определенные формальные показатели ( Read more... )

высшее образование

Leave a comment

veremeenko_alex July 9 2017, 08:33:14 UTC
А чем успеваемость не устраивает?

Reply

igor_abramov July 9 2017, 08:42:05 UTC
Тем, что если от успеваемость определяет оценку качества работы, объективность оценок сильно страдает. В разные стороны и по разным схемам, это железно наблюдаемый эффект.

Помимо этого, есть неприятные эффекты второго порядка, когда студентов начинают учить только тому, что надо для успешной сдачи экзамена, а не для успешной работы. На уровне средней школы таким образом появилась "экзаменационная математика" --- набор вопросов и задач, которые удобно задавать и проверять экзаменаторам, но имеющие не слишком большое отношение к вопросам и задачам обычно возникающим при практическом применении математики.

Reply

veremeenko_alex July 9 2017, 08:46:30 UTC
Так давайте введем реальные задачи. Как помню из одного решебника :хозяйка купила 5/8 фунта масла ...

Reply

igor_abramov July 9 2017, 08:48:42 UTC
Давайте, введите ...

Reply

pigmeich July 9 2017, 12:48:50 UTC
Шарыгин. ;)

Reply

navlasov July 9 2017, 09:57:17 UTC
Ставим всем "пятерки" и радуемся?

Reply

veremeenko_alex July 9 2017, 11:02:53 UTC
Ставим всем честно по знаниям. Да и саму проверку знаний отделить от преподавания. И экзамен слепым методом.

Reply

navlasov July 9 2017, 11:29:24 UTC
Слепой метод помогает, если задача - не дать поставить незаслуженные оценки конкретным людям. Если речь идет о средней оценке, слепой метод не помогает вообще никак.

Reply


Leave a comment

Up