Есть у студентов - и не только у них, конечно, но я общаюсь в основном со студентами - одна особенность, которую я называю "синдромом обратного партизана". Объяснение этому явлению я пока не нашел; вернее, у меня есть несколько гипотез, но я не знаю, какая из них правильная.
О чем, собственно, идет речь?
(
Read more... )
Comments 15
Reply
Пункт 2 :)
Reply
Reply
Тут и 2, и 1, и маменька так научила ))
"Вскоре после свадьбы муж заметил, что его жена перед жаркой отрезает у сосисок кончики с двух сторон.
- Дорогая, а зачем ты отрезаешь кончики у сосисок? Почему не жаришь их целиком?
- Я не знаю, моя мама всегда так делала, поэтому я тоже так делаю.
Заинтересовавшись, она спросила у своей мамы:
- Скажи, мама, почему ты всегда отрезаешь кончики у сосисок перед тем, как их поджарить?
- Я не знаю, - ответила мама, - так делала моя мама, твоя бабушка, я училась готовить у неё и делаю всё так, как она. Такая в нашей семье традиция.
И они отправились к бабушке. Бабушка сидела в кресле-каталке, укутавшись в плед, и спала. Пришлось её разбудить.
- Бабушка, почему ты всегда отрезала кончики у сосисок?
- Не знаю, - ответила бабушка, - моя мама всегда так делала. Пока не поздно, надо узнать у неё.
Прабабушка лежала на смертном одре и готовилась отойти в мир иной.
- Скажи, почему мы отрезаем кончики у сосисок перед жаркой?
Прабабушка встрепенулась и оглядела окруживших её родственниц.
- А вы что, до сих пор ( ... )
Reply
Ну и для того, чтобы понять, что не понимаешь - нужно столкнуться с тем, что не можешь объяснить или применить. И осознание, что не понимает к студенту часто приходит только тогда. когда он пытается пересказать материал, либо, если выучил наизусть, не может ответить на вопросы.
Т.е. не понимают умные, имеющие подготовку. Человек вообще начинает думать, когда что-то не понимает.
Reply
Вот я как раз об этом в п.4
Reply
Reply
Ну, тут все-таки немного другая ситуация - все в рамках учебных курсов, т.е. не абсолютно новое.
Reply
Reply
Это да. Умение делать умное лицо - наше все.
Reply
Но второй вопрос - "правильно ли я поняла, что от меня надо это, это и вот то?" - я всё равно научилась задавать уже только ближе к сорока.
И всё ещё задаю вопросы только по задачам, которые касаются меня непосредственно. Если разбирают не мою задачу - не вникаю настолько, чтобы вопрос задать. Работаю над этим, видимо это будет третья итерация.
На какую-то долю тут, конечно, беда школы и пункт 1 во весь рост. В остальном - мне тупо лень вникнуть в тему, то есть п.3. Раньше ещё с п.4 были проблемы, теперь сильно реже.
Касательно пункта 3: при работе по удалёнке довольно частый случай, когда формулируешь вопрос, добавляешь ссылку на ТЗ, приводишь пример, готовишься отправить... и обнаруживаешь, что уже сама поняла, что не так! Очень приятный момент. :)
Reply
Leave a comment