Apr 29, 2021 09:00
Буквально вчера наткнулся на свои записи десятилетней давности. Выяснилось, что тогда в весеннем семестре у меня было одиннадцать пар лекций и семинаров в неделю и один студент под научным руководством. Сейчас количество пар сократилось до шести, а "подопечных" - выросло до двух десятков. Развитие столь же любопытное, сколь и закономерное.
Соответственно, если десять лет назад пиковая нагрузка у меня приходилась на март, то сейчас - на апрель. Потому что именно в конце апреля - начале мая студенты сдают свои курсовые работы и, как водится, наиболее активно работают над ними в последние недели перед сдачей. В результате мне на почту постоянно приходят тексты, которые нужно внимательно (и желательно на свежую голову) прочесть и написать свои замечания. Работа с ними занимает в среднем около трех часов в день. И да, в конце апреля я готов незамедлительно применить непосредственные меры прямого физического воздействия к человеку, который скажет, что "у преподов халявная работа, на пару часов пришел, лекцию прочел - и домой".
И все-таки самый тяжелый месяц для меня - это по-прежнему март. И дело даже не в том, что пейзаж за окном меняется в лучшую сторону, солнечных дней больше, а на улице теплее. Дело в другом. В марте ты знаешь, что впереди тяжелый апрель. А значит, как бы туго ни приходилось, надо экономить силы, поддерживать ровный темп и не давать себе никаких поблажек. В апреле на горизонте - майские праздники. А это значит, что можно жечь оставшиеся силы, сажать батарейки в ноль и откладывать не слишком срочные дела. А в мае уже будет легче. Намного легче.
преподавание