не очень интересные...
Люди практически всегда рассказывают о себе всё, даже если не говорят ни слова.
Мне иногда бывает неловко рядом с клиентами, когда я слышу несказанные ими слова, вижу приходящие им в голову мысли, и мне кажется, что они знают, что я знаю... и бывает трудно убедить себя в том, что они понятия об этом не имеют.
-----------
Когда смотрю про Хауса, вижу нестыковки в образе героя. Он конечно у них очень гармонично (как будто!) укладывается в ими же придуманную схему. Однако временами доброта актёра, которая светится в глазах, мешает образу "бездушного" образа Хауса. Хотя для меня и образ тоже не бездушный, я образ скорее воспринимаю как актёра по жизни, закрытого человека, который не желает показывать закрытость. Трудно сейчас сказать, что хотели авторы, мы видим лишь то, что выдаёт актёр - и это нечто среднее между актёрской задачей и самим актёром, которого в образе не меньше половины, а то и больше (никогда не видела актёра вне этой роли).
---------
Что важнее - внешняя приятность: вежливость, тактичность,- но при этом непрофессионализм и тупость, или отсутствие вежливости, простота, прямота, говоримая в глаза правда, некоторая бесцеремонность (если этого требует дело, особенно срочное) и при этом высший пилотаж профессионализма?
Опыт многолетнего общения с людьми показывает, что ложь - обычная вещь, участник процессов под названием "вежливость" и "тактичность", но и также "подхалимаж", "притворство" и прочих манипуляций. И ещё опыт показывает, что глупые клиенты охотнее идут к вежливому бестолковому специалисту, который красиво врёт, чем к опытному толковому и проверенному. Умные же клиенты разделяются на две части, первая идёт к бестолковому, но вежливому, вторая идёт к тому, у кого уровень успешных результатов выше, хотя и имеется репутация "прямого" и даже "дерзкого".
Я когда-то проверяла это на себе. Я поначалу была такой "дерзкой". Мне казалось, что профессионализм важнее, и все люди это знают. И что можно со всеми говорить откровенно и открыто.
Но потом я перестроилась. Последние 15 лет я крайне тактична и вежлива. Делаю вид, играю роль. Почти всегда. Бывают исключения - если попадает крайне умный клиент, такие тоже бывают, я говорю прямо и откровенно. Но это ооочень редко.
Обычный же, некрайний человек, даже зная, что получит почти наверняка 100% успех в деле, в котором вообще нет и не может быть никаких гарантий, не всегда пойдёт к такому специалисту, или пойдёт, но скоро от него выйдет, если тот не поддакивает ему после каждого слова. Но такой человек почти всегда с лёгкостью пойдёт к специалисту, о котором ему вообще ничего не известно, при условии, что этот специалист выглядит как успешный, то есть соответствует так называемым "детским стереотипам".
(Детские стереотипы - это такие, которые есть у всех людей на начальном этапе обучения, затем некоторые люди взрослеют и переходят к другим стереотипам, а у некоторых так и остаются "детские". Пример "детского стереотипа": после 20 лет наступает старость, счастливым может быть человек сидящий на сцене с гитарой, остальные счастливыми быть не могут никогда. Другой пример стереотипа.. ну, скажем, уже не совсем детского, его можно назвать таким "подростковым": хороший специалист стоит дорого, дешёвый - значит плохой, хороший решает проблему долго, быстро работает только небрежный).
Согласно этому стереотипу хороший специалист - вежливый и непременно важный (дорогие часы, взгляд свысока), он очень спешит, у него на вас всего 15 минут, а то и всего 5, он вежливо заставит прийти несколько раз повторно, при этом дело, которое (я знаю) можно решить за 15 минут, он будет растягивать на несколько дней, напуская на себя важность и возводя пустяковое дело до уровня Дола-Огромной-Важности. В результате у клиента с таким стереотипом чувство, что его дело действительно расценивается "специалистом" как важное, и он будет приходить и два, и три раза, и потом охотно заплатит втридорога, получив жалкий результат, но при этом (парадокс!) будет ещё и доволен. Нет, не результатом, а тем, что попал к такому крутому спецу! Ну, то, что дело не получилось решить, так это пустяки, он потом пойдёт к другому специалисту, но первого не запишет в "плохие", он найдёт ему оправдание, и первый останется в списке "хороших" (ну как же с такими часами!)...
По такому принципу работают многие известные мне бестолковые адвокаты в Канаде и США. По такому же принципу работают бестолковые сантехники и ремонтники всякой техники на Украине, и бестолковые врачи. С такими я расстаюсь после первого же посещения. В мой список "хороших" такие не попадают.
Часы и машины не помогают...
:-)