Leave a comment

Comments 59

citizenkane1941 August 28 2019, 08:27:35 UTC
Спасибо, интересно!

С другой стороны, есть впечатление, что такой опыт заставил японцев иногда слишком чрезмерно заботливо относиться к своим старичкам - модернизация трофеев РЯВ или долгая возня с "Асамой" после его посадки на мель.

Reply

naval_manual August 28 2019, 08:33:28 UTC
Да, про трофеи в войне с нами тоже думал, когда писал. Ну, "ничто не хорошо само по себе", как любит нам напоминать ув. kim_noir

Reply

fvl1_01 September 19 2019, 11:21:03 UTC
возня с Асамой судя по всему объясняется просто - сын хотел сохранить любимый корабль отца.

Когда император Мейдзи выходил в море - он старался делать это на Асаме. Там даже его специальный императорский навесик от солнца и императорское татами и императорскую табуретку бережно хранили.

То есть тут еще и сентиментальные соображения думаю сыграли роль

Reply


larado August 28 2019, 09:29:26 UTC
Смущает использование слабых и устаревших кораблей для дозорной службы и минных постановок. Разведчик, особенно около вражеской базы, должен быть быстроходным - иначе догонят и потопят. На первый взгляд, по крайней мере, старики и вооружённые гражданские без поддержки полноценных боевых кораблей должны быть явным кормом для баянов с новиками.

Reply

naval_manual August 28 2019, 10:13:20 UTC
Да, на схеме 1 всё, что у северо-западного берега Кореи, выглядит как прекрасный объект для атаки артурских крейсеров. Точно так же корабли 3-й эскадры - прекрасный объект для решительной атаки Владивостокского отряда.

Это, с одной стороны, говорит о том, что японцам для ведения всех операций не хватало даже тех 40 с лишним кораблей, что имелись. С другой же - "Борьба за инициативу у Порт-Артура" и всё такое.

Reply

biber550 August 28 2019, 12:19:41 UTC
Для этого русские должны были иметь представление о том что происходит вокруг.

Reply

siberian_chem August 29 2019, 05:30:38 UTC
"Но противник не нажмёт на кнопку если у него не будет руки".(tm)

Меня вполне впечатлила прочитанная здесь мысль что чтобы враг сделал "очевидный и напрашивающийся ход А" его ответственные лица в первую очередь должны о таковом ходе подумать, а они вместо этого решают "на падающем флажке" срочнейшие (по их мнению) вопросы "Б" и "В" или утопают в ручном микроконтроле рутины "Г".

Слабых дозорных бы снесли -> если б знали о них -> если б имели собственную разведку -> если б имели мысли и "пункты командования" (вот уж на что воображаемая но практически осязаемая штука) эту разведку вообще организовать.

Reply


all_kruchinin August 28 2019, 10:31:15 UTC
это даже сейчас актуально - к современным переживаниям о том что не строим "Лидер", но строим и модернезируем корветы.

Reply

naval_manual August 28 2019, 10:44:04 UTC
Сейчас это очень актуально в гонке Китай-США. Американцы там свой Конгресс как раз числом килей пугают. И трясут портретами Элмо Зумвальта))

https://timokhin-a-a.livejournal.com/156215.html

Трясут здесь

http://cimsec.org/chief-of-naval-operations-zumwalts-project-60-part-1/41211

Reply

biber550 August 28 2019, 13:57:54 UTC
При нормальном развитии второстепенные функции лучше выполнять устаревшими кораблями. Крупный, устаревший корабль в 99%случаев выгоднее чем маленький но современный сторожевик.

Reply

naval_manual August 28 2019, 14:21:03 UTC
Во многом справедливо, во многом - нет. Мониторы под башни маджестикоа не от хорошей жизни строили.

Reply


ak_12 August 28 2019, 19:43:19 UTC
Исход русско-японской войны на море был решен в паре эскадренных сражений главных сил. Роль "стариков и детей" в этих сражениях - третьестепенна. Но упражнение для ума в стиле "а что если бы в составе 1-й ТОЭ были так же "Николай I", "Адмирал Нахимов", "Владимир Мономах" и и т.д." конечно интересное.

Reply

siberian_chem August 29 2019, 05:37:17 UTC
Ну, для меня звучит правдоподобным и достойным "рабочей версии" что достаточное количество вспомогательных сил в эскадренном сражении конвертируется в бонусные "Варяг", "Боярин", "Баян" и кстати "Петропавловск".

Reply

larado August 29 2019, 07:23:29 UTC
Насчёт последнего не уверен - он подорвался на минах, выставленных миноносцами, выманили его из базы а потом загнали на мины японские броненосные силы.

Другое дело что расчистка лёгких и устаревших сил (варягами и бояринами) помешала бы японцам так легко резвиться - меньше мин, хуже данные о ситуации у русской базы. Опять же, все эти "N-ный отряд миноносцев поймал русский дозор и теперь в Питере прямо в центре города навечно открыты кингстоны" в присутствии мономахов были бы сложнее.

Вообще - интересный вопрос, если бы русские пытались собрать свои небогатые лёгкие силы в одну группу и пытались их использовать консолидировано для контроля акватории около базы? Этакий артурский ВОК? Чтобы не терять миноносцы по одному-два, а наоборот - время от времени ловить японские группы по 4 истребителя и прочие "-мару"? Первые, правда, с торпедами и кусаются - но мне всё равно кажется, вышел бы толк.

Reply

biber550 August 29 2019, 08:01:59 UTC
С первых дней войны мы потеряли контроль над водным районом и приемлимую ОВР так и не создали. А это как раз и должны были тянуть инвалидные войска.

Reply


vladlitovchenko August 29 2019, 13:50:37 UTC
интересно, очень интересно... выходит массовые "корветы" - всегда хорошо.

Reply

all_kruchinin August 29 2019, 18:09:54 UTC
Тут интересно будет если автор дальше отделит важность корветов от важности шлюпов:
- корвет - мелочь для службы при эскадре;
- шлюп - мелочь для вспомогательных задач.
Те же наши мореходные кан.лодки периода РЯВ приравниваются к шлюпам.

Reply

vladlitovchenko August 30 2019, 08:28:09 UTC
имхо, это условности.

Reply

all_kruchinin August 30 2019, 08:48:44 UTC
Не совсем.
Корвет - корабль для эскадры, для разгрузки ценных эскадренных единиц от мелких задач типа посыльное судно, ближняя разведка, досмотр, прерывание телеграфных кабелей и т.п. он может и должен попасть в эскадренный бой.
Шлюп - корабль не для эскадры - конвойная служба, обеспечение десантов, обеспечение минных постановок - но он не должен попадать в эскадренное сражение.
в таком виде в статье выделена важность мелочи/стариков для эскадры/в эскадроном бою.
Разница в том, что старики могут очень эффективно выполнять задачи шлюпов, но для эскадры не могут заменить корветы.

Reply


Leave a comment

Up